AT-4

Кластер решений 4.3.3

Укрепление устойчивого территориального развития

Кластер решений 4.3.3 Поддержка местных предприятий общественного питания относится к рекомендациям Форума высокого уровня Комитета по всемирной продовольственной безопасности (КВПБ) по выходу мелких землевладельцев на рынки. Однако территориальная перспектива дает больше смысла и усиливает ценность рекомендаций CFS (например, рекомендации #18: «продвигать короткие цепочки поставок продуктов питания, которые позволяют мелким землевладельцам получать больший доход от своего производства» и #24: «способствовать увеличению возможностей мелких фермеров для увеличения производства»). их переговорные возможности и контроль над их экономической средой, а также участие в цепочках создания стоимости продуктов питания за счет коллективных действий »). Прямая цель кластера - способствовать согласованию, эффективному и рентабельному сотрудничеству, а также ускорить цикл обучения между различными участниками и инициативами, работающими с мелкими фермерами, МСП и другими участниками местных цепочек добавленной стоимости продуктов питания. Учитывая встроенность рынков в определенную территорию, поддержка этих местных участников пищевой промышленности имеет потенциал для сокращения расстояний (как географических, так и социально-культурных) между участниками цепочки поставок, обеспечивая более короткие каналы распределения, которые позволяют мелким землевладельцам более легко получать информацию (тем самым сокращая информационная асимметрия) и договариваться о лучших условиях участия на этих рынках. Аналогичным образом, встроенность этих рынков в территории делает их критически важными для обеспечения продовольственной безопасности и доступа к здоровому питанию для местных потребителей, особенно для наиболее уязвимых из них, для которых эти рынки являются основным розничным рынком сбыта свежих и необработанных пищевых продуктов. Наконец, местные производители пищевых продуктов могут сыграть решающую роль в сохранении определенного качества своих продуктов питания, связанных с местом производства, внести свой вклад в сохранение местного биоразнообразия, культурной самобытности и продовольственного наследия, одновременно улучшая доступ к рынкам и перераспределяя добавленную стоимость на местном уровне. Это улучшается за счет разработки специальной маркировки и спецификаций на основе местоположения, таких как географические указания. Следует признавать и поддерживать местных участников, занимающихся вопросами питания, поскольку они могут быть ключевыми каналами для создания более здоровой местной пищевой среды.

Улучшение связей между сельскими, пригородными и городскими районами может более эффективно связывать производителей с рынками и потребителями и создавать возможности для преобразовательных инвестиций в производство, переработку, хранение, транспорт и рынки продуктов питания, которые могут поддержать местное экономическое развитие и повысить качество жизни местного населения. Приоритет следует отдавать укреплению местных рынков и коротких цепочек поставок продовольствия, особенно в малых городах. Локализация диетических руководящих принципов для устойчивых и здоровых диет может информировать потребителей и переориентировать спрос на культурно приемлемые, местные продукты питания в сезон.

Это особенно верно в отношении небольших городов и поселков и их удаленных сельских районов. Ожидается, что в континууме / взаимодействии между сельскими и малыми городами будет проживать около 4,9 миллиарда человек, или 57 процентов от общей численности населения мира, большая часть из которых будет бедной и не обеспеченной продовольствием. Развитие устойчивых продовольственных систем на этих территориях имеет потенциал для устойчивого сокращения масштабов нищеты и отсутствия продовольственной безопасности.

Об этом кластере решений

Местные участники рынка продовольствия играют важнейшую роль в искоренении голода и бедности, но в глобальных продовольственных системах им уделяется наибольшее внимание. Растет признание необходимости действий и инвестиций со стороны правительств, международных агентств, исследовательского сообщества, гражданского общества и организаций коренных народов для большей и лучшей поддержки развития участия фермеров в управлении семеноводческой системой. МСП являются экономической основой практически всех продовольственных систем. Они создают большинство новых рабочих мест, помогают диверсифицировать экономическую базу страны, продвигают инновации, доставляют товары и услуги на дно пирамиды и могут быть мощной силой для интеграции женщин и молодежи в основной экономический поток. Некоторые МСП включены в цепочки поставок более крупных агропромышленных предприятий и имеют решающее значение для стабильных и прозрачных поставок. Территориальные рынки в настоящее время отсутствуют на политических радарах многих правительств, и их потенциал еще недостаточно хорошо и широко изучен.

Территории могут действовать как центры инноваций и, таким образом, стимулировать создание малых и средних сельскохозяйственных и несельскохозяйственных предприятий и способствовать занятости. Государственно-частное партнерство приведет к созданию технологических и предпринимательских экосистем, которые будут удовлетворять, среди прочего, растущий спрос на включение органических и агроэкологических продуктов и услуг.

Решения в этом кластере будут работать, потому что они основаны на доказательствах того, что средства к существованию более справедливы и безопасны там, где могут процветать неформальная передача, более короткая цепочка поставок и торговля на местном рынке, а также малые коммерческие предприятия. Например, если фермерские сети укрепляются за счет поддержки передачи информации и знаний, то усиливается их индивидуальное и коллективное участие. За последние несколько лет в рамках нескольких инициатив государственного и частного секторов, включая организации мелких землевладельцев, были накоплены уроки, извлеченные из различных мероприятий в экосистемах мелких землевладельцев. Это также высветило различные слабые места, которые необходимо устранить, чтобы обеспечить целостный экосистемный подход для мелких землевладельцев. Все решения, сгруппированные в этот кластер, основаны на опубликованных исследованиях и доказательствах, а также на потребности в дополнительных решениях, направленных на участие отдельных лиц и коллективов в территориальных продовольственных системах, независимо от макроэкономики. Эта сила может затем привести к усилению позиций на переговорах, вовлечению в рынок и связям со структурами управления более высокого уровня. Интерес потребителей к аутентичным, связанным с происхождением местным продуктам питания также является важным стимулом для работы, в то время как продвижение продуктов питания также извлекает выгоду из репутации территории и наоборот, открывая путь для сельского туризма. и местная гастрономия.

Этот кластер объединяет широкий спектр решений, которые могут затронуть всех участников, от рынков свежих продуктов и сетей супермаркетов, которые обязуются покупать больше местных продуктов питания, до мелких фермеров, получающих улучшенный доступ к образованию, ресурсам и способностям владения.

  • Совместные усилия мелких фермеров поддерживают экосистему. Будет создана цифровая система знаний с тщательно отобранным интерфейсом данных с географической привязкой, отслеживающим ключевые текущие или планируемые инициативы; цифровой справочник поставщиков услуг для разных стран; неконфиденциальные данные об отслеживании воздействия и уроки, извлеченные из различных программных моделей; и рыночная функция для участвующих субъектов, заинтересованных в поиске сотрудничества. Система может быть дополнена периодическими форумами, на которых собираются организации мелких землевладельцев и поставщиков услуг, разработанные для уточнения существующих моделей, обеспечения того, чтобы услуги были прочно привязаны к спросу мелких землевладельцев и реагировали на него, а также ускоряли темпы инноваций и взаимного обучения посредством коллегиального обсуждения.
  • Поощрение инклюзивных семеноводческих систем для обеспечения равных средств к существованиючерез создание инклюзивных сетей, чтобы фермеры могли взаимодействовать друг с другом в интересах местной продовольственной безопасности и суверенитета, а также равных средств к существованию. Производство семян малыми и средними предприятиями, принадлежащими фермерам, также будет способствовать развитию предпринимательства и созданию производительной занятости и достойной работы.
  • Учитывая школьное питание, поскольку он может решить все ЦУР, создать системное вмешательство и помочь стимулировать местную продовольственную экономику. Внедрение школьного питания - это низко висящий фрукт, обучающий детей тому, что является здоровой пищей, путем предоставления всем детям необходимого ежедневного обеда, который гарантирует, что ни один ребенок не останется позади, и, с помощью этого образовательного обеда, создает более прочную устойчивую культуру питания для поколений прийти. Программы школьного питания и других продуктов питания могут быть использованы для укрепления местной экономики и развития устойчивых местных продовольственных систем.
  • Продвижение местных поставщиков крупными розничными торговцамичерез глобальное добровольное обязательство крупных сетей супермаркетов во всем мире, особенно тех, которые работают в странах Юга (Африка, Латинская Америка и Азия), осуществлять преференциальный выбор поставщиков не менее одной трети чистой стоимости поставок свежих продуктов (фрукты, овощи и т. д.) от местных мелких производителей к 2030 году, а также обязать платить справедливые цены за добавленную стоимость. Сами супермаркеты предложат средства для достижения цели, включая помощь в организации кооперативов и / или других форм эффективных ассоциаций, чтобы иметь возможность удовлетворить масштабы и объемы, необходимые для снабжения супермаркетов, создавая схемы кредитования для фермеров для приобретения технологий. чтобы соответствовать стандартам, способствуя распространению знаний и т. д.
  • Создание платформ для развития агробизнеса и малого и среднего бизнеса (BDP) для соединения различных межотраслевых участников, участвующих в укреплении агро-МСП, и предоставления множества услуг, которые лучше задействуют и согласовывают их коллективные ресурсы - для максимального коллективного воздействия. Основываясь на существующих инициативах и обширном опыте и знаниях, полученных от хорошо подготовленных, но разрозненных групп заинтересованных сторон, некоторые из ключевых функций этого БПР будут: набор ресурсов для агро-МСП, чтобы повысить их инвестиционную готовность и рентабельность; набор ресурсов и материалов по оценке и обучению для предпринимателей и служб развития бизнеса; и сеть местных предприятий, которые могут помочь в реализации, и обучающее сообщество для финансирования агро-МСП с активной программой обучения и информирования.
  • Создание альянсов от фермы к рынку (FtMAs) привлечение фермеров к центрам обслуживания и выполнение функций единого окна, через которое фермеры взаимодействуют с поставщиками услуг, на основе модели, уже разработанной в странах Восточной Африки. Это включает продвижение более широкого партнерства между частным и государственным сектором для более активного вовлечения компаний частного сектора, осуществляющих закупки на местном уровне.
  • Улучшение инфраструктуры и других политик и программ для соединения больших и малых городов и их сельскохозяйственных «зон обслуживания» на территории, а также для соединения производителей, переработчиков сельскохозяйственной продукции и вспомогательных услуг, а также других сегментов цепочки добавленной стоимости пищевых продуктов. Пример подхода включает агрокоридоры, которые соединяют производственные площади с небольшими городскими центрами.
  • Создание государственно-частного партнерства приведет к созданию технологических и предпринимательских инновационных экосистем, которые будут удовлетворять, среди прочего, растущий спрос на включение органических и агроэкологических продуктов и услуг.
  • Разработка систем географических указаний (GI) для сохранения своего продукта особого качества, связанного с происхождением, и дифференциации его на рынке. GI - это знак, используемый на продуктах, которые имеют определенное географическое происхождение и обладают качествами или репутацией, обусловленными этим происхождением, включая природные и человеческие факторы (определение Всемирной организации интеллектуальной собственности). Это дает возможность группе мелких землевладельцев коллективно защитить интеллектуальную собственность, связанную с названием их продукта, и репутацию соответствующей производственной системы. Затем добавленную стоимость можно будет лучше перераспределить на местном уровне между местными производителями и переработчиками сырья, поскольку их особые методы работы оцениваются в спецификациях.
  • Поддержка территориальных рынков посредством инвестиций, политики и развития потенциала, чтобы сделать эти рынки более инклюзивными, оживить местную экономику, предоставить потребителям доступ к здоровому и разнообразному питанию и ускорить переход к устойчивым продовольственным системам.
  • Усиление стандартов безопасности и качества пищевых продуктов и механизмов контроля.
  • Содействие созданию местных торговых площадок (электронная коммерция) или инфраструктура (улучшенные местные рынки).
  • Усиление местной обработки (включая местное обогащение) и содействие заключению долгосрочных и справедливых контрактов между участниками производственно-сбытовой цепочки для уменьшения асимметрии в переговорной силе и укрепления доверия.

Присоединяйтесь к рабочей группе

AT-4

Solution Cluster 4.3.3

Strengthening Sustainable Territorial Development

Solution Cluster 4.3.3 Supporting Local Food Actors is related to the recommendations emanating from the Committee on World Food Security (CFS) High-Level Forum on Connecting Smallholders to Markets. However, a territorial perspective gives more substance and strengthens the value of the CFS recommendations (such as recommendations #18: “promote short food supply chains that enable smallholders to obtain a better income from their production” and #24: “facilitate smallholders’ capacity to increase their bargaining power and control over their economic environment, and participation in food value chains by acting collectively”). The direct objective of the cluster is to facilitate alignment, high-impact, and cost-efficient collaborations, and accelerate learning loops among different actors and initiatives working with smallholder farmers, SMEs, and other actors in the local food value chains. Given the embeddedness of markets in a territory, supporting these local food actors has the potential to reduce distances (both geographical and socio-cultural) among supply chain actors, allowing for shorter distribution channels which enable smallholders to acquire information more easily (thus reducing the information asymmetries), and to negotiate better terms of participation into these markets. Similarly, the embeddedness of these markets in territories makes them crucial to ensuring food security and access to healthy diets for local consumers, especially for the most vulnerable ones for whom these markets are the main retail outlet for purchasing fresh and unprocessed foods. Finally, local food actors can play a crucial role in preserving specific quality of their food linked to the place of production, to contribute to preserving local biodiversity, cultural identity, and food heritage, while improving market access and local redistribution of added values. This is enhanced with the development of specific labelling and place-based specifications such as geographical indications. Local food actors should be recognised and supported as they can be the key channels for contributing to healthier local food environments.

Improved connections between rural, peri-urban, and urban areas can more effectively link producers to markets and consumers, and create opportunities for transformative investments in food production, processing, storage, transport, and markets that can support local economic development and enhance the quality of life of the local population. Priority should be given to strengthening local markets and short food supply chains, particularly in small cities. Localising food based dietary guidelines for sustainable and healthy diets can inform consumers and reorient demand towards culturally acceptable, locally produced foods in season.

This is particularly the case for small cities and towns and their rural hinterland. The rural-small city continuum/interface is expected to account for around 4.9 billion people, or 57 percent of the world’s total population with a large part of them being poor and food insecure. Development of sustainable food systems in those territories holds the potential for sustainably reducing poverty and food insecurity.

About this Solution Cluster

Local food actors are the most important to ending hunger and poverty but are the most overlooked in global food systems. There is a growing recognition of the need for action and investment by governments, international agencies, the research community and civil society and indigenous peoples’ organisations for greater and better support to developing the agency of farmers in seed system management. SMEs are the economic backbone of virtually all food systems. They generate most of the new jobs created, help diversify a country’s economic base, promote innovation, deliver goods and services to the bottom of the pyramid, and can be a powerful force for integrating women and young people into the economic mainstream. Some SMEs are embedded in the supply chains of larger agribusinesses and critical to a stable and transparent supply. Territorial markets are currently absent from the policy radars of many governments and their potential is not yet well and widely understood.

Territories can act as hubs of innovation and, thus, incentivise small and medium-sized agricultural and non-agricultural enterprise creation and promote employment. Public-private partnerships will result in the creation of technological and entrepreneurial ecosystems which will meet, inter alia, increasing demands for including organic and agro-ecological products and services.

The solutions in this cluster will work because they are based on the evidence that livelihoods are more equitable and secure where informal transfer, shorter supply chain and local market trade and small-scale commercial business enterprise can thrive. For instance, if farmer networks are strengthened with support for information and knowledge transfer then their individual and collective agency is strengthened. In the last few years, several initiatives by public and private sectors – including smallholder organisations – have accumulated lessons learned from a variety of interventions across the smallholder ecosystems. This has also further highlighted the various weak points that need to be addressed to deliver on a holistic smallholder ecosystem approach. All the solutions grouped in this cluster are based on published learning and evidence and on the need for more solutions that address the agency of individuals and collectives in territorial food systems, regardless of macro-economics. This strength can then lead to increased bargaining power, market engagement and connection with higher level governance structures. Consumers’ interest in authentic, origin-linked quality and local food is also an important driver for the actions to work, while the promotion of the food products also benefits from the reputation of the territory and vice-versa, paving the way for rural tourism and local gastronomy.

This cluster brings together an ample range of solutions that can touch all actors, from fresh food markets and supermarket chains committing to buying more local food, to smallholder farmers gaining improved access to education, resources, and ownership abilities.

  • Aligning efforts in the smallholder farmers support ecosystem. A digital knowledge system would be established with a curated, geo-referenced data interface tracking key ongoing or planned initiatives; a digital directory of service providers for different countries; non-confidential data on impact tracking and lessons learned from different programmatic models; and a marketplace function for participating actors with interest in seeking collaborations. The system could be complemented by periodic forums gathering smallholder organisations and service providers designed to refine existing models, ensure that services are strongly anchored into smallholders’ demand and responsive to it, and accelerate the pace of innovation and mutual learning through peer discussion.
  • Promoting inclusive seed systems for equitable livelihoods, via the establishment of inclusive networks, so that farmers can engage with each other in the interests of local food security and sovereignty and of equitable livelihoods. The production of seed by farmer-owned SMEs will also promote entrepreneurship and create productive employment and decent work.
  • Considering school feeding, as it can address all the SDGs, create a systemic intervention, and help boost the local food economy. Implementing school feeding is a low hanging fruit educating children in what is healthy food by giving a daily essential meal to all children, that ensures that no child is left behind, and, with that educational meal, building a stronger sustainable food culture for generations to come. School feeding and other food procurement programmes can be leveraged to strengthen local economies and promote sustainable local food systems.
  • Promoting local sourcing by large retailer, via a global voluntary commitment by large supermarket chains globally, especially those operating in the Global South (Africa, Latin America, and Asia), to exercise preferential sourcing of at least one third of the net value of its fresh products supplies (fruits, vegetables, etc.) from local small producers by 2030, and to commit to pay fair prices for the value added. The supermarkets themselves would put forward the means to reach the target, including helping organising cooperatives and/or other forms of effective associations to be able to meet the scale and volume needed to supply the supermarket, establishing credit schemes for the farmers to obtain the technology to meet standards, facilitating knowledge dissemination, etc.
  • Establishing agri-SME Business Development Platforms (BDPs) to connect diverse cross-sector actors engaged in strengthening agri-SMEs and provide multiple services that better leverage and align their collective resources – to maximise collective impact. Building on existing initiatives and a wealth of experience and insights generated by well-placed but disparate stakeholder groups, some of the key functions of this BDP will be: a toolbox of resources for agri-SMEs to enhance their investment-readiness and bankability; a suite of assessment and training resources and material for entrepreneur and business development services; and a network of local businesses that can help implement and a learning community for agri-SME finance, with an active learning and outreach program.
  • Establishing Farm to Market Alliances (FtMAs) engaging farmers with service centres and serving as a one-stop shop through which farmers interact with service providers, based on the model already developed in eastern African countries. This includes promoting a broader partnership between private and public sector to better engage private sector companies procuring locally.
  • Improving infrastructure and other policies and programmes to connect cities and towns and their agricultural “catchment areas” within a territory and to connect producers, agro-industrial processors and ancillary services, and other segments of the food value chain. An example of the approach includes agro-corridors, which connect production areas to small urban hubs.
  • Creating Public-private partnerships will result in the creation of technological and entrepreneurial innovation ecosystems which will meet, inter alia, increasing demands for including organic and agro-ecological products and services.
  • Developing geographical indication systems (GIs) to preserve their specific-quality product linked to the origin and differentiate it on the market. A GI is a sign used on products that have a specific geographical origin and possess qualities or a reputation that are due to that origin, including natural and human factors (World Intellectual Property Organisation definition). It represents an opportunity for a group of smallholders to collectively protect the intellectual property attached to their product name and the reputation of their related production system. The added value can then be better redistributed locally to local primary producers and processors, because of their specific practices valued in the specifications.
  • Supporting territorial markets through investment, policy, and capacity development to make these markets more inclusive, revitalise the local economy, enable access to healthy and diversified diets to consumers, and catalyse the transition toward sustainable food systems.
  • Strengthening food safety and quality standards and control mechanisms.
  • Promoting the establishment of local trading platforms (e-commerce) or infrastructure (improved local markets).
  • Strengthening local processing (including local fortification) capacity and promoting the adoption of long-term and fair contracts across value chain actors to reduce asymmetries in bargaining power and build trust.

Join Working Group