AT-5

Кластер решений 5.1.2

Комплексные подходы к повышению устойчивости продовольственной системы

«Интегрированные подходы» предлагаются в качестве мощного средства повышения устойчивости продовольственной системы. В этой записке они определены как подходы к продовольственным системам, которые объединяют соответствующие заинтересованные стороны в соответствующих секторах на соответствующих административных уровнях. «Интеграцию» можно рассматривать как иерархию, то есть интеграцию действий относительно более низкого уровня для достижения результата более высокого уровня. Пользователи таких подходов должны определить цель и, следовательно, определить соответствующие заинтересованные стороны, секторы и административные уровни, которые должны быть включены в соответствии с соответствующим контекстом и обстоятельствами. Комплексные подходы играют решающую роль в достижении устойчивой трансформации продовольственной системы в целом, но в этой записке акцент делается на их роли в повышении устойчивости продовольственных систем.

При разработке и применении комплексных подходов необходимо придерживаться некоторых ключевых принципов. К ним относятся (i) обеспечение здорового питания из экологически, социально и экономически устойчивых продовольственных систем; (ii) ориентированность на людей и обеспечение равенства и никого не оставлять без внимания; (iii) стремление к пути с нулевым выбросом углерода; (iv) поддержание здоровья почвы и других природных ресурсов; (v) зависящие от контекста; и (v) использование «системного подхода».

Хотя преимущества комплексных подходов к повышению устойчивости продовольственной системы в целом признаны, действия, необходимые для их реализации, недостаточно ясны, что затрудняет их реализацию в больших масштабах. Поэтому, хотя в принципе интегрированные подходы уже пользуются значительной поддержкой, разработка руководящего документа о том, как их достичь, и о преимуществах, которые они могут принести, придаст дополнительный импульс их расширению.

Об этом кластере решений

То, как в настоящее время функционируют продовольственные системы, приводит к ряду неудовлетворительных результатов: более 820 миллионов человек голодают, и еще как минимум 2 миллиарда не имеют достаточного количества питательных веществ; тем не менее, как это ни парадоксально, более 2 миллиардов человек страдают избыточным весом или ожирением. Не меньшее беспокойство вызывает воздействие окружающей среды на базу природных ресурсов, которая поддерживает продовольственную безопасность. Это изменение окружающей среды вместе с широким спектром социально-экономических потрясений и стрессов непропорционально затронет более уязвимые слои населения, особенно мелких землевладельцев в развивающихся странах, которые наименее подготовлены к тому, чтобы справиться с дополнительными стрессами, которые они принесут.

Повышение устойчивости продовольственных систем и устойчивое управление природными ресурсами требует целостных, контекстно-ориентированных и ориентированных на человека подходов, которые удовлетворяют краткосрочные потребности и охватывают долгосрочное видение. Это также требует принятия комплексного подхода (ов), который позволяет должным образом учитывать связи между человеческими и экологическими системами для одновременного улучшения здоровья человека и окружающей среды, повышения уровня жизни и управления природными ресурсами.

Комплексные подходы могут внести значительный вклад в достижение ЦУР и целей Парижского соглашения, в частности ЦУР 2 (Нулевой голод), ЦУР 3 (Хорошее здоровье и благополучие), ЦУР 5 (гендерное равенство), ЦУР 6 (Чистая вода и санитария), ЦУР 7 ( Доступная и чистая энергия), ЦУР 12 (Устойчивое потребление и производство), ЦУР 13 (Меры по борьбе с изменением климата), ЦУР 14 (Жизнь под водой) и ЦУР 15 (Жизнь на суше). Они также могут поддерживать цели и планы действий международных конвенций, таких как UNCBD, UNFCCC и UNCDD. Интегрированные подходы также помогают расширять пакеты социально-технических инноваций за счет партнерства с участием многих заинтересованных сторон и субъектов, а также согласованных инициатив и инвестиций.

В примечании (включая теорию изменений, представленную в Приложении 1) концепция комплексных подходов проиллюстрирована тремя примерами, т.е. агроэкологией в соответствии с 13 принципами, изложенными в Отчет HLPE (2019), Взаимосвязь воды, энергии и продуктов питания и территориальное управление. По отдельности это хорошие примеры преимуществ, которые интегрированные подходы могут принести для повышения устойчивости продовольственных систем, но тем более, если они сами интегрированы. Это связано с тем, что их интеграция позволит нам одновременно улучшить здоровье человека и окружающую среду, средства к существованию и управление природными ресурсами за счет успешного масштабирования пакетов социально-технических инноваций с помощью партнерства с участием многих заинтересованных сторон и субъектов, а также согласованных инициатив и инвестиций.

Также существует несколько текущих многосторонних партнерств на разных уровнях по интегрированным подходам, и они будут использоваться для ускорения их масштабирования. Примеры включают Друзья агроэкологии, Вода и энергия для еды (W4F) совместная международная инициатива и Программа ОЭСР по территориальному подходу к ЦУР.

Для разработки и внедрения интегрированных подходов к устойчивым продовольственным системам требуется три шага:

Шаг 1 включает ответы на четыре ключевых вопроса для «определения» любого конкретного действия, направленного на повышение устойчивости продовольственной системы: (1) устойчивость чего-либо, (2) устойчивость к чему, (3) устойчивость, с чьей точки зрения, и (4) устойчивость в течение какого периода? Этот начальный этап дает «рамку» для того, кто должен что-то делать, чтобы предоставить данное «решение» (действие).

Шаг 2 затем стремится разработать комплексный подход, повышающий устойчивость продовольственной системы. Это достигается путем признания того, как интересы и ценности участников продовольственной системы определяют их разнообразную деятельность; которые затем приводят к интересующим результатам для продовольственной системы (продовольственная безопасность и другие социально-экономические и экологические цели). Это, в свою очередь, дает обратную связь для стимулирования необходимых инвестиций и изменения поведения участвующих субъектов.

Шаг 3 это фактическое действие или способы, которыми мы можем создать стимулы и правила и вовлечь в процесс множество участников.

Однако очень важно четко понимать, какие аспекты продовольственной системы мы стремимся улучшить (Шаг 1), и, следовательно, что необходимо интегрировать для его достижения (Шаги 2 и 3).

В приведенной ниже диаграмме теории изменений используются агроэкология, взаимосвязь ВЭФ и территориальное управление в качестве примеров подходов, которые при интеграции могут значительно повысить устойчивость продовольственных систем. Другие подкластеры AT предоставляют множество других примеров интегрированных подходов, включая подходы к локализации продовольственных систем (AT5), трансформации через кластер решений для агроэкологии / регенеративного сельского хозяйства (AT3) и Community Cool Hubs and Clean Energy (AT1).

Растет согласие относительно ключевой стимулирующей роли, которую интегрированные подходы играют в обеспечении устойчивости трансформации продовольственной системы, а значит, и в отношении всех направлений действий. Таким образом, эти подходы, преимущества которых хорошо доказаны и согласованы, представляют собой очень рентабельный способ изменить правила игры для достижения целей UNFSS и, в более широком смысле, ЦУР, а также целей Парижского соглашения.

Сводная таблица по категоризации предложений, представленных в кластере решений 1.2. Интегрированные подходы к устойчивости продовольственной системы - против подходов агроэкологии и ВЭФ Nexus.

 

Примечание. Хотя конкретных решений в отношении территориального управления предложено не было, этот подход имеет решающее значение для успеха всех предложенных. 

 

Решения 

Агроэкология

ВЭФ Nexus

Комплексные подходы к устойчивому управлению почвами

Икс

 

Поддержка и использование генных банков для долгосрочного сохранения пищевого разнообразия

Икс

 

Круговое устойчивое использование остатков пищевых продуктов и сточных вод

 

Икс

Устойчивые и устойчивые пасторальные системы  

Икс

 

Использование чистой энергии в пищевых системах (ФАО)

 

Икс

Адаптивный человеко-ориентированный подход к устойчивому и устойчивому управлению водными ресурсами 

 

Икс

Гонка за масштабированием позитивного земледелия для устойчивости

Икс

 

Устойчивые продовольственные системы в Непале 

Икс

 

Циркулярное хозяйство производства бамбука в Италии

 

Икс

Фермеры адаптируются к изменению климата с помощью подхода ВЭФ в Белизе

 

Икс

Укрепление технического и предпринимательского потенциала в африканских странах и университетах для использования возобновляемых источников энергии 

 

Икс

Расширение ресурсосберегающего сельского хозяйства для повышения устойчивости мелких фермеров в Зимбабве

Икс

 

Устойчивость фермеров к климатическим потрясениям и потрясениям, связанным с COVID 19, в Канаде 

Икс

 

Управление водоразделом на Ямайке

Икс

 

Универсальный доступ к чистым (современным) решениям для приготовления пищи 

 

Икс

Управление водными ресурсами в сельском хозяйстве и сопутствующие нормативные акты и политика для стимулирования низкоуглеродных и водных путей в агропродовольственных системах

 

Икс

Содействовать широкомасштабному внедрению агроэкологии на фермах и пастбищах

Икс

 



Присоединяйтесь к рабочей группе

Предложения, меняющие правила игры в этой группе решений

8. Устойчивые продовольственные системы в Непале

9. Расширение масштабов ресурсосберегающего сельского хозяйства для повышения устойчивости мелких фермеров в Зимбабве.

10. Устойчивость фермеров к климатическим потрясениям и потрясениям, связанным с вирусом COVID-19, в Канаде (Квебек).

11. Содействовать широкомасштабному внедрению агроэкологии на фермах и пастбищах.

12. Комплексный подход к устойчивому и устойчивому управлению почвами.

14. Содействие развитию сельского хозяйства с учетом особенностей местности, обеспечивающего продовольственную безопасность с помощью экологически безопасных методов в рамках территориального подхода.

15. Укрепление технического и предпринимательского потенциала в африканских странах и университетах для использования возобновляемых источников энергии в сельских районах и сельскохозяйственной деятельности.

16. Управление водными ресурсами в сельском хозяйстве и соответствующие нормативные акты и политика для стимулирования низкоуглеродных и (повторного) использования воды в наших агропродовольственных системах.

17. Циркулярная экономика производства бамбука в Италии.

18. Фермеры в Белизе адаптируются к изменению климата с помощью системы водоснабжения, продовольствия и энергии.

19. Управление водоразделом на Ямайке

20. Взаимосвязь между водой, продуктами питания и энергией и устойчивое управление водными ресурсами.

AT-5

Solution Cluster 5.1.2

Integrated Approaches to Enhancing Food System Resilience

‘Integrated approaches’ are proposed as a powerful means to enhance food system resilience. In this note, they are defined as food systems approaches that integrate relevant stakeholders in relevant sectors across relevant administrative levels. ‘Integration’ can be thought of as a hierarchy, that is, integrating relatively lower-level actions to deliver a higher-level outcome. It is up to the users of such approaches to define the aim and hence identify the relevant stakeholders, sectors and administrative levels to be included according to relevant context and circumstances. Integrated approaches have a crucial role in achieving sustainable food system transformation in general but, in this note, the emphasis is on their role in enhancing the resilience of food systems.

Some key principles need to be adhered to in developing and applying integrated approaches. These include (i) delivering healthy diets from environmentally-, socially- and economically-sustainable food systems; (ii) being people-centred, and ensuring equity and leaving no-one behind; (iii) aiming towards a net zero carbon pathway; (iv) maintaining healthy soil and other natural resources; (v) being context-specific; and (v) taking a ‘systems approach’.

Whilst the benefits of integrated approaches for enhancing food system resilience are generally recognised, actions needed to deliver them are not sufficiently clear, which hampers their implementation on a large scale. Therefore, while there is already significant support for integrated approaches in principle, developing a guidance document on how to achieve them, and the benefits they can bring, will give a further boost to their scaling up.

About this Solution Cluster

The way in which food systems currently operate are giving rise to a range of unsatisfactory outcomes: more than 820 million people are hungry and at least 2 billion more lack sufficient nutrients; yet, paradoxically, there are also more than 2 billion people who are overweight or obese. Equally worrying is the environmental impact on the natural resource base that underpins food security. This environmental change, together with a wide range of socioeconomic shocks and stresses will disproportionately affect the more vulnerable people, and notably smallholders in the developing world who are least well equipped to cope with the additional stresses they will bring.

Enhancing the resilience of the food systems and sustainable management of natural resources requires holistic, context-based and people-centred approaches that both address short-term needs and embrace a long-term vision. It also requires adopting an integrated approach(es) that allows for proper consideration of the linkages between human and environmental systems to simultaneously enhance human and environmental health, livelihoods and natural resource governance.

Integrated approaches can significantly contribute towards achieving the SDGs and the Paris Agreement targets, in particular SDG2 (Zero Hunger), SDG3 (Good Health and Well-Being), SDG 5 (gender equality), SDG6 (Clean Water & Sanitation), SDG7 (Affordable and Clean Energy), SDG12 (Sustainable consumption and production), SDG13 (Climate Action), SDG14 (Life below Water) and SDG15 (Life on Land). They can also support the goals and action plans of international conventions such as UNCBD, UNFCCC and UNCDD. Integrated approaches also help scaling of socio-technical innovation bundles through multi-stakeholder and actor partnerships and aligned initiatives and investments.

In the note (and including the Theory of Change presented in Annex1), the concept of integrated approaches is illustrated by three examples, i.e. Agroecology along the 13 principles set out in the HLPE (2019) report, Water-Energy–Food Nexus and Territorial Governance.  These are individually good examples of the benefits integrated approaches could bring to enhancing the resilience of food systems, but even more so if they themselves are integrated. This is because their integration will enable us to enhance simultaneously human and environmental health, livelihoods and natural resource governance through successful scaling of socio-technical innovation bundles through multi-stakeholder and actor partnerships and aligned initiatives and investments.

There are also several ongoing multi-stakeholder partnerships at different levels on integrated approaches, and these would be used to speed up their upscaling. Examples include the Friends of Agroecology, The Water and Energy for Food (W4F) joint international initiative, and the OECD Programme on a Territorial Approach to the SDGs.

Developing and implementing integrated approaches to resilient food systems require three steps:

Step 1 involves answering four key questions to ‘frame’ any given Action aimed at enhancing food system resilience: (1) resilience of what, (2) resilience to what, (3) resilience from whose perspective, and (4) resilience over what period? This initial stage gives the ‘frame’ for who needs to do what to deliver a given ‘solution’ (Action).

Step 2 then aims to develop an integrated approach that enhances food system resilience. This is achieved by recognizing how food system actors’ interests and values drive their varied activities; which then lead to food system outcome(s) of interest (food security, and other socioeconomic and environmental goals). These in turn feed back to drive needed investments and behavioral change of the actors involved.

Step 3 is the actual action or ways we can create incentives and regulations and engage multiple actors in the process.

It is however very important to be clear about what aspect(s) of the food system one is aiming to enhance (Step 1), and hence what needs to be integrated to achieve it (Steps 2 and 3).

The Theory of Change diagram below uses Agroecology, WEF Nexus and Territorial Governance as examples of approaches that, when integrated, can significantly enhance food systems resilience. Other AT subclusters provide many other examples of integrated approaches, including those on localising food systems (AT5), Transformation through Agroecology/Regenerative Agriculture Solution Cluster (AT3), and Community Cool Hubs and Clean Energy (AT1).

There is increasing agreement on the key enabling role integrated approaches play in making food system transformation sustainable, hence to all Action Tracks. As such, these approaches, whose benefits are well proven and agreed, constitute a very cost-effective game-changing way to achieve the goals of the UNFSS and, more broadly, the SDGs, as well as the targets of the Paris Agreement.

Summary Table on categorization of propositions submitted under solution cluster 1.2. Integrated approaches to food system resilience – against agro-ecology and WEF Nexus approaches.

 

Note: While no solutions were specifically proposed regarding territorial governance, this approach is crucial for the success of all of the proposed ones 

 

Solutions 

Agroecology

WEF Nexus

Integrated approaches to sustainable soil management

X

 

Support and utilization of gene banks for long-term food diversity conservation

X

 

Circular sustainable use of food system residues and waste water

 

X

Resilient and sustainable pastoral systems  

x

 

Use of clean energy in food systems (FAO)

 

X

Adaptive human-centric approach to resilient and sustainable water management 

 

X

Race to scale positive farming for resilience

x

 

Resilient food systems in Nepal 

x

 

Circular economy of bamboo production in Italy

 

x

Farmers adapting to climate change through a WEF approach in Belize

 

x

Strengthening technical & entrepreneurial capacities in African countries & universities to deploy renewable energy 

 

x

Scaling up conservation agriculture to improve smallholder farmers’ resilience in Zimbabwe

x

 

Farmers’ resilience to cope with climate and COVID 19 shocks in Canada 

X

 

Watershed management in Jamaica

x

 

Universal access to clean (modern) cooking solutions 

 

x

Agricultural water stewardship and accompanying regulations and policies to incentivise low carbon & water pathways of agri-food systems

 

x

Advance wide-scale adoption of agroecology within farms and rangelands

x

 



Join Working Group