AT-3

Кластер решений 3.2.6

Продовольственные системы коренных народов

Продовольственные системы коренных народов были устойчивыми и устойчивыми на протяжении веков; они были разработаны, управляются и функционируют в культурном контексте, который включает в себя комплексное сочетание социальных, технологических, экологических, экономических (торговля и маркетинг), управления, землевладения, горизонтального принятия решений, а также отражения их способов обработки информации. как конструирование и передача знаний новым поколениям. Эта биокультурная сложность объясняет роль продовольственных систем коренных народов в сохранении и увеличении биоразнообразия, смягчении последствий изменения климата, борьбе с эрозией почвы и поддержании глобальных экологических процессов, приносящих пользу планете. Тем не менее, устойчивость и знания, которые поддерживают продовольственные системы коренных народов, быстро теряются. Таким образом, необходимы немедленные меры политического вмешательства для предотвращения их полной потери.

Продовольственные системы коренных народов по-прежнему обладают огромным потенциалом для разработки и управления устойчивыми продовольственными системами, подходящими для особых условий. В этом отношении необходимо учитывать два важных элемента: 1) финансовая поддержка межкультурных исследований и наращивание потенциала посредством обучения и профессиональной подготовки на местах, а также инфраструктуры; 2) Эффективное признание лидерства, управления, способов познания, управления своими территориями, землями, ресурсами и значительного участия в принятии решений для элемента 1.

Об этом кластере решений

Сочетание внешних и внутренних факторов в сочетании с глобальными проблемами, такими как изменение климата, миграция, эрозия почвы, потеря биоразнообразия и т. Д., Которые угрожают продовольственным системам во всем мире, создали условия неустойчивых продовольственных систем как для традиционных, так и для коренных народов. Следовательно, существует острая необходимость в создании инновационных проектов и управления продовольственными системами, специально предназначенными для различных экологических и культурных контекстов; возникающие устойчивые системы должны учитывать культурные факторы, а не только доминирующую парадигму.

Традиционные методы были внедрены в традиционные системы, что усилило негативное воздействие на окружающую среду, людей и эрозию знаний и социальной ткани. В последние годы этот сценарий объясняет сокращение поглощения углерода, потерю эффективного управления, рост миграции и человеческих заболеваний в продовольственных системах коренных народов. Таким образом, создание жизнеспособных альтернатив является неотложной задачей не только для официальных 476 миллионов коренных народов, но и для всего человечества.

Хотя традиционные и традиционные продовольственные системы опираются на разные культурные ценности и движимы ими, знания коренных народов вместе с наукой в рамках межкультурного процесса могут предоставить необходимые концептуальные и методологические средства для перехода от неустойчивых к устойчивым продовольственным системам.

Это будет работать, потому что будет признание и понимание культурных движущих ценностей в разработке и управлении устойчивыми продовольственными системами, включая экологические, технологические, социальные, экономические и т. Д. Факторы. Потому что там будет межкультурный подход, а не только мультикультурный. Потому что разработка и управление специальной продовольственной системой будет результатом процесса совместного создания знаний, сочетающих коренные / местные жители с наукой. Это будет работать, потому что работу будут выполнять многопрофильные / междисциплинарные команды. Это будет работать, потому что раньше глобальная стратегия не была реализована в систематическом и широком масштабе с точки зрения количества фермеров, получивших выгоду и достаточного для того, чтобы оказать значительное влияние на экологическую и культурную деградацию. Это будет работать, потому что имеет смысл и меняет правила игры. Это сработает, потому что при сохранении нынешней тенденции продовольственные системы рухнут вместе с обществами, культурами и экономиками.

Предполагая, что существует международный целевой фонд для финансирования исследований, обучения и распространения знаний для создания устойчивых продовольственных систем в рамках системы управления, которая отдает приоритет коренным народам и их ценностям в процессе принятия решений, идея заключается в первом проведении пилотных экспериментов. по крайней мере, в одном месте или учреждении на континенте, где выбрана бросающаяся в глаза традиционная и традиционная система питания. Команда ученых разных дисциплин будет работать с местными коренными народами. Вместе разработали бы исследовательскую программу, основанную на диагностике систем, в сотрудничестве с местным университетом или общественными организациями для включения студентов, преподавателей, сообществ и использования их объектов. По прошествии трех-пяти лет, с непрерывными отчетами, будет подготовлен второй этап, нацеленный на обучение фермеров и будущих исследователей и усиление воздействия результатов. Третий этап будет заключаться в институционализации сети международных центров исследований и обучения на месте, либо встроенных в местный университет, либо независимых.

Есть несколько примеров в разных регионах. Например, в рамках Mātauranga Māori (традиционные знания и наука маори) народ маори разработал успешную Международную программу агробизнеса с первой в мире сертификацией органической продукции коренных народов. Народ юкатекских майя развил успешный бизнес, основанный на культурных принципах, этот процесс задокументирован Межкультурным университетом майя де Кинтана-Роо под названием межкультурного бизнеса для расширения агроэкологии. Мексика имеет систему межкультурных университетов с программами, посвященными продовольственным системам на территориях коренных народов; Благодаря взаимодействию между учеными и местными знающими людьми многие общины коренных народов не только восстановили и переоценили свои знания, но и разработали инновации. Агроэкология в Калифорнии помогла системе небольших ферм по выращиванию клубники, где работают многие коренные иммигранты, перейти от традиционных к органическим во времена, когда пестицидный бромистый метил был запрещен еще в 1980-х годах.

Эти примеры успеха - лишь небольшое доказательство огромного потенциала идей, представленных в этом кластере. Инновации крайне необходимы как в традиционном, так и в традиционном сельском хозяйстве; инновации, необходимые для разработки устойчивых продовольственных систем и управления ими, также должны быть результатом новаторского мышления. Это потенциал финансирования совместного создания знаний с межкультурным подходом. Межкультурность - это результат процесса, в котором различные способы обработки информации и конструирования знаний, в которых космогония культуры играет решающую роль (например, научные и коренные методы), могут сосуществовать в безопасной среде, создавая условия для новых, инновационных знаний. появляться; это новое совместно созданное знание является межкультурным, принося пользу не только одной культуре, но и всему человечеству.

Присоединяйтесь к рабочей группе

AT-3

Solution Cluster 3.2.6

Indigenous Peoples’ food systems

Indigenous Peoples Food Systems have been resilient and sustainable for centuries; they have been designed, managed, and functioning within a cultural context that involves a complex arrangement of social, technological, ecological, economic (trade & marketing), governance, land tenure, horizontal decision making, and reflecting their ways of processing information as well as constructing, and passing on knowledge to new generations. This biocultural complexity explains the role of Indigenous Peoples’ Food Systems in preserving and enhancing biodiversity, mitigating climate change, controlling soil erosion, and sustaining global ecological processes that benefit the planet. Nevertheless, the resilience and the knowledge that supports Indigenous Peoples’ Food Systems are being lost rapidly. Immediate policy interventions are thus needed to prevent their total loss.

Indigenous Peoples Food Systems are still in the position of offering a great potential for the design and management of sustainable food systems, suitable for ad hoc conditions. In this regard, two important elements must be considered: 1) Financial support for intercultural research and capacity building through education and training on site, along with infrastructure; 2) Effective recognition of the leadership, governance, ways of knowing, to manage their territories, lands, resources and to significantly participate in the decision making for element 1.

About this Solution Cluster

The combination of external and internal drivers compounded with global challenges such as climate change, migration, soil erosion, loss of biodiversity, etc., all of them threatening food systems worldwide, have created conditions of unsustainable food systems to both conventional and Indigenous. Therefore, there is an urgent need to create innovative designs and management of food systems ad hoc for different environmental and cultural contexts; the emerging sustainable systems must consider cultural factors, not only a dominant paradigm.

Conventional practices have been introduced into traditional systems, increasing negative effects on the environment, people, and erosion of knowledge and social fabric. In recent years this scenario explains the reduction of Carbon sequestration, loss of effective governance, increase in migration and human diseases, in Indigenous People’s Food Systems. Creating viable alternatives is thus urgent, not only for the official 476 million Indigenous Peoples’ but also for all humanity.

Although conventional and traditional food systems rest on and are driven by different cultural values, Indigenous knowledge together with science, in an intercultural process, can provide the needed conceptual and methodological means to transition from non-sustainable to sustainable food systems.

It will work because there will be acknowledgment and understanding of the cultural driving values in the design and management of sustainable food systems, including ecological, technological, social, economic, etc., factors. Because there will be carried under an intercultural approach, not only multicultural. Because the design and management of an ad hoc food system, will result from a process of co-creating knowledge, combining Indigenous/local with science. It will work because the work will be performed by multi/inter disciplinary teams. It will work because no before a global strategy had been implemented in a systematic and large scale, in terms of number of farmers benefited and enough to have a significant impact on environmental and cultural degradation. It will work because makes sense and is a game changer. It will work because to continue the present trend, food systems will collapse along with societies, cultures, and economies.

Assuming that there is an international trust fund to finance research, training, and extension to create sustainable food systems, under a governance system that gives primacy to Indigenous Peoples and their values in the decision-making process, the idea is first to conduct pilot experiences in at least one site or institution per continent where a conspicuous conventional and traditional food system are selected. A team of multi/inter disciplinary scientists would work with local knowledgeable Indigenous People. Together would develop a research program based on a diagnosis of the systems, in alliance with a local university or civic organizations for incorporating students, faculty, communities and using their facilities. After a period of three to five years, with continuous reports, a second phase would be prepared aiming at training farmers and future researchers and to escalate the impact of the findings. A third phase will be to institutionalize a network of international centres for research and training on site, either inserted in a local university or independent.

There are several examples in different regions. For instance, under the Mātauranga Māori (Māori traditional knowledge and science), the Māori People has developed a successful International Agribusiness Program with the world’s first Indigenous organic certification. The Yucatec Maya people has developed successful business based on cultural principles, this is a process documented by the Universidad Intercultural Maya de Quintana Roo under the name of intercultural business to scale up agroecology. Mexico has a system of intercultural universities with programs dedicated to food systems in indigenous territories; because of the interaction between scientists and local knowledgeable people, many indigenous communities have not only recuperated and revalue their knowledge but also developed innovations. Agroecology in California helped significantly the strawberry small farm system, where many indigenous immigrants work, to convert from conventional to organic in times when the pesticide methyl bromide was forbidden back in the 1980’s.

Those examples of success are only a small proof of the great potential that the ideas presented in this cluster can become. Innovation is much needed in both conventional and traditional agriculture; the innovation needed to design and manage sustainable food systems should also be the result of innovative thinking. This is the potential of financing the co-creation of knowledge with an intercultural approach. Interculturality is the result of a process in which different ways of processing information and constructing knowledge, where cosmogony of a culture plays a critical role (e.g. scientific and Indigenous ways) can coexist under a safe environment, allowing conditions for new, innovative, knowledge to emerge; this new co-created knowledge is intercultural, benefiting not only one culture, but humanity.

Join Working Group

Game Changing Propositions in this Solution Cluster