Решения и коалиции

Коалиции в контексте Саммита по продовольственным системам

Каждая программа национальных диалогов привела к выявлению сильных сторон и уязвимостей национальной продовольственной системы. Зачастую это требует дальнейшего сотрудничества по конкретным вопросам с участием множества заинтересованных сторон и с охватом целого ряда секторов, нередко с участием более чем одной страны, в пределах определенного региона или на международном уровне.

В последние месяцы сотни отдельных лиц, организаций и правительств объединяют силы, чтобы поддержать преобразование продовольственных систем в соответствии с целевыми установками Саммита. 

Они вносят вклад в формирование направлений деятельности и сквозных рычагов изменений Саммита, участвуют в работе Научной группы. Объединившись по ряду вопросов, которые приоритетны для трансформации национальных продовольственных систем, они предлагают инициативы, союзы и коалиции, чтобы придать ускорение коллективным действиям. Вдохновением для возникающих инициатив, союзов и коалиций послужили варианты, изученные в ходе национальных диалогов. Они призваны помочь странам и регионам в продвижении видения Саммита о более инклюзивных, стойких, справедливых и устойчивых продовольственных системах к 2030 году. Способы, которыми это будет делаться, соответствуют приоритетам каждой страны и адаптированы к местным условиям.

Инициативы, союзы и коалиции призваны предлагать странам индивидуальную поддержку в соответствии с их интересами и приоритетами на строго добровольной основе. Поддержка этих инициатив, союзов и коалиций поможет перейти к продовольственным системам будущего, облегчая доступ к сетям опыта и знаний, от местных до глобальных; поощряя согласованность и согласованность; катализируя скоординированные инвестиции и коллективные действия; мобилизуя ресурсы, энергию и политическую волю; поддерживая обучение через обмен знаниями, уроками, передовым опытом и возможностями.

Вы найдете здесь (не исчерпывающий) список новых коалиций в контексте Саммита по продовольственным системам, а также вступительное слово, адресованное национальным организаторам. Если у вас есть какие-либо общие вопросы по этим коалициям, «живой документ» с часто задаваемыми вопросами (FAQ) обновляется по мере прояснения деталей. Наконец, для каждой коалиции был подготовлен ряд сводок, из которых складывается более подробное и ориентированное на действия представление о том, что предлагается.

Эти материалы также должны побудить вас разработать и зарегистрировать соответствующие обязательства на странице реестра обязательств.

С любыми оставшимися вопросами обращайтесь по адресу : [email protected]

Кластеры решений: принципиально новые предложения

В период с декабря 2020 года по май 2021 года в рамках 5 направлений действий Саммита ООН по продовольственным системам был организован ряд общественных форумов, проводились онлайн-консультации, собирались заявки. В результате было подано более 2200 идей и предложений. Это затронуло всех индивидуальных и групповых участников Саммита, от представителей национальных (и субнациональных) правительств до общественности, молодежи, производителей продуктов питания, научно-исследовательских кругов, коренных народов, частного сектора, организаций системы ООН и других партнеров по развитию. Поступившие идеи прошли оценку, из них были отобраны меньшие группы принципиально новых предложений, тематически сгруппированных в кластеры решений и интегрированных в 15 направлений деятельности с участием 4 сквозных рычагов изменений Саммита (гендерные аспекты, права человека и право, финансы и инновации).

Упомянутые Кластеры решений в рамках видения и установок, необходимых для достижения конкретных целей ЦУР, представляют собой набор возможных действий, которые, будучи предприняты объединенными усилиями заинтересованных сторон, принадлежащих к разным категориям и разным секторам, могут помочь различным странам добиться значительных успехов на пути к более устойчивым продовольственным системам национального уровня.

На этих страницах Кластеров решений представлена работа, проделанная до настоящего времени, которая была реализована благодаря приверженности специальных рабочих групп Кластеров решений под руководством руководителей Направлений деятельности и Председателей направлений действий, а также индивидуальных и групповых отзывов по различным рабочим потокам Саммита.

Ожидается, что эти кластеры решений лягут в основу хранилища Принципиально новых решений, которые будут представлены во время Предварительного саммита и Саммита.

Они также будут поддерживать и информировать формирование Коалиций действий, основанных на объединении широкого круга действующих лиц и инициатив. Эти коалиции будут запущены во время Предварительного саммита и Саммита в поддержку приоритетных областей сближения Саммита.

Наконец, кластеры решений могут вдохновить на выявление и выработку обязательств тех участников Саммита, которые убеждены, что статус кво сохранять невозможно и что изменения, которые мы хотим видеть, зависят от нас.

Страницы «Кластер решений» призваны отразить инклюзивный и прагматичный подход, выбранный для «Саммита людей и решений». Для вашего удобства на страницах можно осуществлять поиск по ключевым словам или направлению деятельности.

Если вы заинтересованы в дальнейшем участии, обязательно сообщайте об этом через доступные каналы, делитесь мыслями и идеями, рассказывайте о своих ожиданиях и надеждах и учитесь у других благодаря объединяющим нас сообществам!

Заявление об ограничении ответственности: кластеры решений находятся в стадии разработки, и многие из них будут и дальше развивать свое мышление и идеи. Таким образом, контент на этой странице может не отображать самую последнюю информацию, но действительно показывает богатство идей, которые возникли в процессе саммита ООН по продовольственным системам.

Solutions and coalitions

Coalitions in the context of the Food Systems Summit

Each programme of national dialogues has led to the identification of strengths and vulnerabilities in the national food system, often calling for further collaboration on specific issues involving multiple stakeholders and cutting across a range of sectors, often involving more than one country, within a defined region or internationally.

Over the past months, hundreds of individuals, governments, organizations and institutions are joining forces to support the transformation of food systems in line with the ambitions of the summit. 

They have participated in the Summit’s Action Tracks, cross-cutting levers of change and Scientific group.  They have coalesced around a number of issues that are high priority in national food systems transformation: they are proposing initiatives, alliances and coalitions to accelerate collective action.  These emerging initiatives, alliances and coalitions have been inspired by the options explored during national dialogues.  They are being designed to help nations and regions to advance the Summit’s vision of more inclusive, resilient, equitable, and sustainable food systems by 2030.  They will do this in ways that are aligned with each country’s priorities and adapted to the local context.

Initiatives, alliances and coalitions are designed to offer tailored support to countries in response to their interests and priorities, on a strictly voluntary basis.  Support from these initiatives, alliances and coalitions will help with the shift to future food systems by facilitating access to networks of experience and expertise, from local to global; by encouraging alignment and coherence; by catalyzing coordinated investment and collective action; by mobilizing resources, energy and political will; and by support for learning through the exchange of knowledge, lessons, best practices and capacities.

You will find here a (non-exhaustive) list of emerging coalitions in the context of the Food Systems Summit, as well as an introductory word addressed to National Convenors. Should you have any general question around these coalitions, a Frequently Asked Question (FAQ) document has been put together as a living document to answer these as the process continues to offer more clarity. Finally, a number of briefs have been prepared for each coalition to give a more detailed and action-oriented overview of what is proposed.

These materials should also further encourage you to develop and register relevant commitments on the Commitment registry.

For any remaining question, please do not hesitate to reach out to: [email protected].

Solution Clusters: Game Changing Propositions

Between December 2020 and May 2021, a number of public fora, online consultations and calls for submissions were organised by the 5 UN Food Systems Summit Action Tracks, that resulted in more than the 2,200 ideas and submissions. Inputs were shared by all Summit actors and constituencies, from representatives of national (and subnational) governments to civil society, youth, food producers, research and academia, indigenous peoples, the private sector, UN system organisations and other development partners. These were assessed and consolidated into a smaller number of game-changing propositions, integrated across 15 Action Areas with the participation of the Summit’s 4 cross-cutting levers of change (Gender, Human Rights and Law, Finance and Innovation), and clustered thematically into solution clusters.

These Solution Clusters bring together, under a vision and objectives to achieve specific SDG targets, a menu of possible actions, which, if undertaken by committed actors joining forces across sectors and stakeholder categories, can support countries make major strides in their national pathways towards more sustainable food systems.

These Solution Cluster pages present work in progress, which has benefitted from the commitment of dedicated Solution Cluster Working Groups, under the guidance of Action Area leads and Action Track Chairs, and the individual and group feedback from various Summit workstreams. When reading these documents, the work might have already progressed onwards and thus not necessarily reflect the latest thinking.

These solution clusters are expected to form the basis of a repository of Game-changing solutions, to be presented during the Pre-Summit and Summit.

They will also support and inform the shaping of Coalitions of Actions, based on a wide range of actors and initiatives coming together, to be launched during the Pre-Summit and Summit in support of Summit priority areas of convergence.

Lastly, the solution clusters can inspire the identification and development of commitments by Summit actors, convinced that “business as usual” is no longer an option, and that we all need to be the change we want to see.

The Solution Cluster pages aim to reflect the inclusive and pragmatic approach chosen for a “Peoples’ and Solutions’ Summit”. Searchable by key word or action area, these pages are your pages!

Do not hesitate to express interest to be further involved through the available forms, share your thoughts, your contributions, your expectations and hopes, and learn from others thanks to the communities!

Disclaimer: the solution clusters are work in progress, and many have and will continue to develop their thinking and ideas. Content on this page might thus not display the latest, but does show the wealth of ideas that has emerged out of the UN Food Systems Summit process.