Глава 3

Обзор предсаммита

ОБРАЩЕНИЕ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ГЕНЕРАЛЬНОГО СЕКРЕТАРЯ ГОСУДАРСТВАМ-ЧЛЕНАМ

ЗАМЕЧАНИЯ К ЗАПИСИ ГОСУДАРСТВАМ-ЧЛЕНАМ О ПОСЛЕДНИМ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМ САММИТЕ САММИТА UN FOOD SYSTEMS 2021
В состоянии поставки, 2 августа 2021 г.

Ваши Превосходительства,

Уважаемые делегаты!

Спасибо, что присоединились к этому докладу.

В прошлую среду в Риме мы завершили весьма успешную предварительную встречу на высшем уровне по продовольственным системам, которую Генеральный секретарь созовет в сентябре этого года.

Поскольку мы стремимся развить этот импульс к сентябрьскому саммиту, я хотел проинформировать вас при первой же возможности. Приносим извинения тем, кто думал, что это было в последнюю минуту, это всего лишь краткое изложение.

Я хотел бы особо поблагодарить правительство Италии и базирующиеся в Риме агентства за всю поддержку, которую они оказали, чтобы сделать этот предварительный саммит возможным и успешным, особенно в эпоху COVID-19.

Коллеги по работе,

Я прибыл в Рим, чтобы спросить, чем отличается Саммит по продовольственным системам, как и многие. В течение трех дней мы, конечно, видели, что изменилось.

Подготовка к саммиту развернулась во время пандемии, которая унесла жизни и средства к существованию и обратила вспять прогресс в достижении ЦУР.

И все же, хотя пандемия физически разлучила нас, процесс, предшествующий саммиту, сплотил людей.

Саммит по продовольственным системам будет саммитом для всех и повсюду - саммитом людей с решениями.

В него войдут те, кто находится в центре наших продовольственных систем: наши мелкие фермеры, с некоторыми из которых я познакомился, когда был в Италии, коренные народы, особенно наши женщины и молодежь, с такими сильными голосами, что мы продолжали слышать их все три дня. .

Это также будет означать работу с партнерами в частном секторе для обеспечения того, чтобы инновации доходили до наиболее маргинализированных слоев населения и чтобы все рабочие места в продовольственном секторе обеспечивали достойные средства к существованию работникам и их семьям.

Мы должны совместно создавать продовольственное будущее вместе с нашими молодежными лидерами, как мы слышали, создавая видение более динамичного продовольственного будущего.

Ваши Превосходительства,

Результаты предварительного саммита показали мне, что мы можем обеспечить право на питание, обеспечивая при этом будущее нашей планеты.

Подобно тому, как еда объединяет нас как культуры и сообщества, она также может объединить нас для поиска решений. Эти решения явно созданы специально для вас.

Этот процесс саммита является поводом для надежды во время кризиса COVID-19. Это эффективная многосторонность в действии.

В нем подчеркивается, что трансформационные инвестиции в продовольственные системы могут стимулировать наше восстановление после пандемии и вернуть нас на путь к достижению ЦУР в ближайшие 9 лет.

Этот процесс укрепляет наше понимание того, что не может быть отдельных разговоров о продовольственных системах, климате, здоровье и питании, энергии, океанах и биоразнообразии.

Также ясно, что правительства в одиночку не могут выполнить эту повестку дня. Принятие амбициозных и ускоренных масштабных действий означает, что мы должны работать со всеми партнерами. В частности, появившихся новых.

В Риме зародилась мантра: «Назад дороги нет». Мы не можем отступить назад, в свои бункеры, и мы должны вступить в эпоху лучшего восстановления после COVID-19.

Ваши Превосходительства,

В преддверии Встречи на высшем уровне было проведено более тысячи диалогов по продовольственным системам во всем мире, во всех регионах. 145 стран ведут национальные диалоги. Еще больше прибывают на борт. В нем приняли участие более 50 000 человек из местных сообществ и всех округов, так что это действительно был инклюзивный процесс.

Эти диалоги уже приносят ощутимые результаты в виде национальных путей. Сегодня у нас уже есть 13 национальных путей, и еще несколько неизбежны. Все они основаны на существующих усилиях правительства, реагируя на наши текущие реалии и срочность попыток выполнить Повестку дня на период до 2030 года в следующие 9 лет.

Учитывая межотраслевой характер продовольственных систем, диалоги проводились между секторами, министерствами и округами. Было отрадно видеть, что на предварительном саммите несколько стран представлены более чем одним министром и более чем одной частью их продовольственной системы.

Диалоги также ясно показали, что решения и действия должны быть адаптированы к местным и региональным реалиям.
Благодаря направлениям действий, рычагам изменений, научным группам и группам постоянных участников в процессе саммита были задействованы тысячи различных участников, чтобы представить все лучшие идеи и собрать все воедино. Я должен сказать, что многие из этих идей, которые я слышал, не были новыми, но что они имеют разную реакцию, учитывая, что разные игроки подходят, чтобы принять эти идеи и решения, которые они привносят в свой собственный контекст для их реализации.

Но ясно одно: не существует универсального решения.
Наше разнообразие, как я продолжаю говорить, является нашей сильной стороной и отражает сложность нашего мира.
Ваши Превосходительства,
В Риме Pre-Summit поставил все ингредиенты на стол и создал нечто значимое и довольно мощное.

Вот на чем, я надеюсь, мы можем сосредоточиться по мере продвижения к Встрече на высшем уровне здесь, в Нью-Йорке, в сентябре и в последующий период.

Во-первых, Генеральный секретарь выступит с Заявлением о действиях, в котором всем будет настоятельно рекомендовано продолжить реализацию амбиций до 2030 года через призму продовольственных систем.

Встреча на высшем уровне в Нью-Йорке во время Недели высокого уровня Генеральной Ассамблеи станет моментом, чтобы услышать от как можно большего числа глав государств и правительств, региональных групп и лидеров их обязательства продвигать эту повестку дня в течение всего десятилетия. Сроки этой встречи еще не назначены, но есть предложение на первую неделю.

Во-вторых, в сборнике будут задокументированы все разнообразные материалы, полученные на протяжении всего процесса. Этот сборник послужит точкой отсчета для дальнейшего изучения и извлечения уроков из всех решений, которые были собраны вместе. У нас была невероятно богатая возможность обмена, о которой рассказали в Риме, и мы надеемся увидеть этот шаг вперед в гораздо более структурированном документе, который объединит все в одном месте. Я надеюсь, что мы увидим доступные онлайн-инструменты.

В-третьих, работа Научной группы «Треки действий», «Рычаги перемен» перейдет в последующую деятельность и обзор Саммита по продовольственным системам как на глобальном, так и на страновом уровне. Я хочу подчеркнуть здесь, что уровень страны невероятно важен и будет восприниматься иначе. Процесс, начатый там, должен закончиться там, где в ближайшие месяцы и годы потребуются реальные действия и инвестиции.

Это будет поддерживаться базирующимися в Риме агентствами на глобальном уровне, а также координаторами-резидентами и страновыми группами ООН на страновом уровне, где мы ожидаем, что представительство базирующихся в Риме агентств также окажет поддержку.

В-четвертых, при организации работы на глобальном и страновом уровнях мы опираемся на итоги и приоритеты саммита. В Риме начали проявляться следующие темы Коалиции:

  • Действия по питанию и борьбе с голодом
  • Школьное питание
  • Потери и пищевые отходы
  • Агроэкология и устойчивые животноводческие и сельскохозяйственные системы
  • Водные и синие продукты
  • Жизненный доход и достойная работа
  • Устойчивость
  • Средства реализации - финансы, инновации и технологии, данные, управление.

Это не окончательно. Они будут уточнены в течение следующих нескольких недель, когда мы отправимся на саммит под руководством Специального посланника, базирующихся в Риме учреждений и Консультативного комитета.

Я думаю, что здесь важно внести ясность: нам не нужны новые структуры. Что нам действительно нужно, так это чтобы существующие структуры реагировали на потребности и амбиции, сформулированные правительствами и ключевыми заинтересованными сторонами по всему миру.

Базирующиеся в Риме агентства, ФАО, МФСР, ВПП при поддержке системы ООН имеют все возможности для развития своего лидерства и продолжают выступать в качестве поборников этих усилий.

Комитет по всемирной продовольственной безопасности, КВПБ, остается важной платформой для инклюзивной международной и межправительственной деятельности всех заинтересованных сторон для совместной работы по обеспечению продовольственной безопасности и питания для всех. Будет важно продолжать думать о том, как КВПБ может стать еще более отзывчивым к потребностям каждого.

Успех этого процесса до сих пор был обусловлен межсекторальным и многосторонним сотрудничеством. Сохранение этого метода работы подразумевает необходимость обеспечения тесного общесистемного сотрудничества, особенно на страновом уровне.

Консультативный комитет саммита по продовольственным системам соберется на следующей неделе и перед саммитом в сентябре, чтобы дать указания и высказать свое мнение по четырем направлениям результатов, которые я только что упомянул.

Мы должны использовать следующие два месяца для дальнейшего определения последующих действий на глобальном и страновом уровнях. Его разработает специальный посланник Агнес Калибата вместе с расположенными в Риме агентствами и Консультативным комитетом саммита по продовольственным системам.
Мы так далеко продвинулись вместе, поэтому нам действительно нужно преодолеть последнюю черту и вместе вернуться в Рим.

Ваши Превосходительства,

У нас осталось всего 9 лет для достижения ЦУР. Это означает, что нельзя позволить рассеяться энергии, созданной Саммитом. Его необходимо консолидировать и использовать в качестве топлива для дальнейшего прогресса, можно сказать, для других ЦУР и других действительно важных переговоров, которые ведутся в рамках COP26.

После саммита в сентябре мы продолжим поддержку реализации на страновом уровне, поскольку мы начнем наращивать наши усилия по восстановлению после COVID-19.

Ваши Превосходительства,

Предварительная встреча на высшем уровне определила рамки наших амбиций на саммит по продовольственным системам в сентябре этого года.

Он отражает обновленную и смелую направленность на выполнение Повестки дня на период до 2030 года в интересах людей, планеты и процветания.

Предсаммит действительно продемонстрировал, что надежный и комплексный ответ на COVID-19 возможен. Вместе мы должны обеспечить, чтобы восстановление само по себе вернуло нас на путь достижения ЦУР к 2030 году.

Генеральный секретарь полностью привержен успешному завершению Встречи на высшем уровне по продовольственным системам в Нью-Йорке и принятию последующих мер.

В заключение позвольте мне еще раз поблагодарить наши государства-члены, которые действительно продолжали участвовать на самом высоком уровне, особенно после того, как вы купили своих министров в Рим. Поблагодарить агентства, базирующиеся в Риме, и, конечно, поблагодарить Агнес Калибату и ее команду, которые изумительно пытались добиться того, что мы намеревались сделать в Риме, а именно испечь действительно твердый торт, прежде чем мы приедем сюда. заморозить его в Нью-Йорке.

Спасибо.

***

Глава 1 - Обзор процесса саммита по продовольственным системам

В течение 18 месяцев и в разгар беспрецедентной пандемии Саммит Генерального секретаря по продовольственным системам привлек сотни тысяч людей со всего мира к амбициозным усилиям по ускорению действий по преобразованию продовольственных систем для реализации видения Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года.

В контексте Десятилетия действий, одновременно являющегося «Народным саммитом» и «Саммитом по поиску решений», Саммит по продовольственным системам стал катализирующим моментом для глобальной мобилизации общественности и мотивации различных заинтересованных сторон к принятию практических обязательств.

Глава 2 - Основные результаты работы Summit

В рамках процесса саммита более 147 государств-членов ООН вели национальные диалоги. Их результаты объединяются в национальные стратегии, которые представляют собой четкое видение того, что правительства вместе с различными заинтересованными сторонами ожидают от продовольственных систем к 2030 году. Государства-члены и широкий круг экспертов и заинтересованных сторон внесли более 2200 предложений по ускоренным действиям. Программа действий систематически сгруппировала этот богатый вклад в создание сообществ практиков и налаживание новых партнерских отношений. Научная группа провела широкие консультации и внесла весомый вклад в доказательную базу, лежащую в основе большей части работы Саммита. Целевая группа ООН помогла мобилизовать более 40 ключевых глобальных организаций для обмена знаниями и опытом. Через сеть чемпионов, диалоги на саммите по глобальным продовольственным системам и более 900 независимых диалогов люди во всем мире предлагали идеи о том, как преобразовать продовольственные системы.

Глава 3 - Обзор подготовки к саммиту

Предварительный саммит ООН по продовольственным системам проводился с 26 по 28 января.th Июль 2021 года, ФАО в Риме и онлайн-посещение. Более 100 стран собрались вместе в течение трех дней, чтобы обсудить, как они будут преобразовывать свои национальные продовольственные системы, чтобы добиться прогресса в достижении Целей устойчивого развития к 2030 году.

Официальная программа перед саммитом включала заседания, посвященные четырем решающим «рычагам перемен», включая расширение прав и возможностей женщин и права человека.

Глава 4 - Встреча на высшем уровне

МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ

Саммит ООН по продовольственным системам представит новые смелые действия, решения и стратегии для достижения прогресса по всем 17 ЦУР, каждая из которых в той или иной степени зависит от более здоровых, более устойчивых и справедливых продовольственных систем. Саммит пробудит в мире понимание того факта, что мы все должны работать вместе, чтобы изменить то, как мир производит, потребляет и думает о еде.

Chapter 3

Overview of the Pre-Summit

THE DEPUTY SECRETARY GENERAL STATEMENT TO MEMBER STATES

REMARKS AT THE DEBRIEF TO MEMBER STATES ON THE RECENT PRE-SUMMIT OF THE UN FOOD SYSTEMS SUMMIT 2021
As Delivered, 2 August 2021

Excellencies,

Distinguished delegates,

Thank you for joining this de-brief.

Last Wednesday in Rome, we wrapped up a highly successful Pre-Summit for the Food Systems Summit that the Secretary-General will convene this September.

As we seek to build on this momentum towards the September Summit, I wanted to brief you at the earliest possible opportunity. Apologies for those who thought this was last minute, this is just a de-brief.

I wanted to particularly thank the Italian Government and the Rome-based Agencies for all the support they provided to make this Pre-Summit possible andas successful, particularly in this COVID-19 era.

Colleagues,

I arrived in Rome asking what is different about the Food Systems Summit, as many did. In the course of the three days, we certainly saw what was different.

Preparations for the summit have unfolded during a pandemic that has stolen lives and livelihoods and has reversed the progress on the SDGs.

And yet, even as the pandemic has physically pushed us apart, the pre-summit process has brought people together.

The Food Systems Summit will be a summit for everyone, everywhere – a people’s summit, with solutions.

It will include those at the center of our food systems: our smallholder farmers, some of whom I met while I was in Italy, indigenous peoples and especially our women and young people, with such strong voices that we continued to hear through the three days.

It will also means working with partners in the private sector to ensure that innovations reach the most marginalized, and that all jobs in the food sector offer decent livelihoods to workers and their families.

We must co-create the future of food with our youth leaders, as we heard, building a vision of a more dynamic food future.

Excellencies,

The outcomes of the Pre-Summit have shown me that we can deliver on the right to food, while securing the future of our planet.

Just as food brings us together as cultures and communities, it can also bring us together around the solutions. Those solutions are clearly tailor made.

This Summit process is a reason for hope during this COVID-19 crisis. It is effective multilateralism in action.

It has highlighted thattransformative investments in food systems can drive our recovery from the pandemic and get us back on track to the achieve the SDGs in the 9 years to come.

The process is reinforcing our understanding that there cannot be separate conversations about food systems, climate, health and nutrition, energy, oceans and biodiversity.

It’s also made clear that governments alone cannot deliver this agenda. Taking ambitious and accelerated action at scale means we must work with all partners. In particular, the new ones that have emerged.

An emerging mantra in Rome was “there is no going back”. We cannot retreat back to our silos, and we must embrace the era of a better recovery from COVID-19.

Excellencies,

Leading into the Pre-Summit, over a thousand Dialogues on food systems have taken place globally, in all regions. 145 countries are leading national dialogues. More are coming on board. Over 50,000 people, from local communities and all constituencies, have been engaged.So it really has been an inclusive process.

These Dialogues are already generating tangible outcomes in the form of national pathways. Today, we already have 13 national pathways and several more are imminent. They all build on existing government efforts, while responding to our current realities and the urgency of trying to get the 2030 Agenda done in the next 9 years.

Given the inter-sectoral nature of food systems, dialogues have worked across sectors, ministries, and constituencies. It was encouraging to see several countries represented in the Pre-Summit with more than one Minister and more than one part of their food system.

Dialogues have also clearly shown that solutions and actions must be tailored to local and regional realities.
Through the Action Tracks, the Levers of Change, Scientific Group and Constituency Groups, the Summit process has engaged thousands of different actors to get all the best ideas on the table and bring all the pieces together. I must say many of these ideas that I heard were not new, but that they have a different response given the different players coming up to take these ideas and solutions they were bringing in their own different context to actualize them.

But what is clear is there is no one-size fits all solution.
Our diversity, as I continue to say, is our strength and reflects the complexity of our world.
Excellencies,
In Rome, the Pre-Summitput all the ingredients on the table and created something meaningful and quite powerful.

Here is what I hope we can expect to focus on as we move forward to the Summit here in New York in September and beyond.

First, the Secretary-General will deliver a Statement of Action that will urge everyone to continue with the ambition to 2030 through food systems lens.

The Summit in New York, during the High-level Week of the General Assembly, will be a moment to hear from as many Heads of State and Government, regional groups and leaders as possible on their commitments to take this agenda forward throughout the decade.The dates for this meeting haven’t yet been set, but there is a proposal for the first week.

Second, a compendium will document the full diverse inputs received throughout the process. This compendiumwill serve as a reference point for continued learning and drawing from all the solutions that have been brought together. We’ve had an incredibly rich sharing opportunity and that was profiled in Rome and we hope to see that move forward in a much more structured document that brings everything together in one place. I hope that we will see the online tools available.

Third, the work of the Action Tracks, the Levers of change, Scientific Group will transition into the follow-up and review of the Food Systems Summit at both the global and the country-level. I want to emphasize here that the country-level is incredibly important and will be seen differently. The process started there needs to end there, where the real action and investments will be needed over the coming months and years.

This will be supported by the Rome-based agencies at the global level and the Resident Coordinators and UN Country-teams at the country-level, where we would expect the Rome-based agencies representation to also support.

Fourth, in organizing the work at global and country-level we are building on outcomes and priorities of the summit process. In Rome the following Coalition themes began to emerge:

  • Action for Nutrition and Zero Hunger
  • School Meals
  • Food Loss and Waste
  • Agroecology and Sustainable Livestock and Agriculture Systems
  • Aquatic and Blue Foods
  • Living incomes and Decent Work
  • Resilience
  • Means of implementation – finance, innovation and technology, data, governance

These are not conclusive. They will be refined over the next few weeks as we go to the Summit under the direction of the Special Envoy, the Rome-based agencies and the Advisory Committee.

I think it is important to be clear at this point: We don’t need new structures. What we do need is for existing structures to be responsive to the needs and the ambitions that have been laid out by governments and key stakeholders around the world.

The Rome-based Agencies, FAO, IFAD, WFP with the support of the UN-system, are well placed to build on their leadership and continue to act as champions for this effort.

The Committee on World Food Security, the CFS, remains an essential platform for inclusive international and intergovernmental for all stakeholders to work together to ensure food security and nutrition for all. It will be important to continue to think through how the CFS can grow even more responsive to the needs of everyone.

The success of the process so far has been driven by cross-sectoral and multi-stakeholder collaboration. Maintaining this method of working implies a need to ensure strong system-wide collaboration, especially at the country-level.

The Food Systems Summit Advisory Committee will meet next week and prior to the Summit in September, to provide direction and offer feedback on thefour areas of deliverables that I have mentioned just now.

We must use the next two months to further define the global and country-level follow-up. This will be worked out by the Special Envoy Agnes Kalibata, together with the Rome-based Agencies and the Food Systems Summit Advisory Committee.
We have come so far together and so we really must get over the final line and come back to Rome together.

Excellencies,

We only have 9 years left to achieve the SDGs. This means the energy created by the Summit cannot be allowed to dissipate. It must be consolidated andused as fuel for further progress.Might I say, for the other SDGs and the other really important negotiations that are going on towards COP26.

After the Summit in September, we will move forward to support implementation at the country level,as we begin to scale up our efforts to recover from COVID-19.

Excellencies,

The Pre-Summit has defined the scope of our ambition for the Food Systems Summit this September.

It reflects a renewed and bold focus on the delivery of the 2030 Agenda for people, planet and prosperity.

The Pre-Summit really did demonstrate that a robust, comprehensive response to COVID-19 is possible. Together, we have to ensure the recovery itself puts us back on track to achieve the SDGs by 2030.

The Secretary-General is fully committed to the successful outcome of the Food Systems Summit in New York and its follow-up.

Let me again end by thanking our member states who really have remained engaged at the highest levels, particularly as you bought your ministers to Rome. To thank the Rome-based agencies and of course to thank Agnes Kalibata and her team who have been absolutely marvelous at trying to make sure we achieve what we set out to do in Rome, which is to bake a really solid cake before we come here to ice it in New York.

Thank you.

***

Chapter 1 – Overview of the Food Systems Summit Process

Over the course of 18 months, and in the midst of an unprecedented pandemic, the Secretary-General’s Food Systems Summit has engaged hundreds of thousands of people from around the world in an ambitious effort to accelerate action to transform food systems to realize the vision of the 2030 Agenda for Sustainable Development.

In the context of the Decade of Action, as both a “People’s Summit” and a “Solutions Summit”, the Food Systems Summit has been a catalytic moment for global public mobilization and motivating actionable commitments by various stakeholders.

Chapter 2 – Key Inputs from Summit Workstreams

As part of the Summit process, over 147 UN Member States led National Dialogues. Their outcomes are being consolidated into national pathways, which are clear visions of what governments, together with various stakeholders, expect of food systems by 2030. Member States and a wide range of experts and stakeholders have contributed more than 2200 suggestions for accelerated action. The Action Tracks have clustered this rich input in a systemic way to build communities of practice and foster new partnerships. The Scientific Group consulted broadly and made a robust contribution to the evidence base underpinning much of the Summit’s work. The UN Task Force helped to mobilize over 40 key global institutions to bring knowledge and expertise. Through the Champions Network, Global Food Systems Summit Dialogues, and over 900 Independent Dialogues, people around the world have offered ideas on how to transform food systems.

Chapter 3 – Overview of the Pre-Summit

UN Food Systems Pre-Summit was held from the 26 – 28th July 2021, at the FAO in Rome and on-line attendance.  More than 100 countries came together over the course of three-days to discuss how they will transform their national food systems to drive progress against the Sustainable Development Goals by 2030.

The official pre-summit programme featured sessions dedicated to four decisive “levers of change”, including women’s empowerment, and human rights.

Chapter 4- Summit

PLACEHOLDER

The UN Food Systems Summit will launch bold new actions, solutions, and strategies to deliver progress on all 17 SDGs, each of which relies to some degree on healthier, more sustainable, and equitable food systems. The Summit will awaken the world to the fact that we all must work together to transform the way the world produces, consumes, and thinks about food.