Глава 2

Основные результаты работы саммита

ИНСТРУМЕНТЫ КОМПЛЕКСНОЙ ПОЛИТИКИ CFS

Краткая справка по ФСС

КОМИТЕТ ООН ПО ВСЕМИРНОЙ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (КВПБ)

Комитет по всемирной продовольственной безопасности (КВПБ), реформированный в 2009 году, является самой открытой международной и межправительственной платформой ООН для совместной работы соответствующих заинтересованных сторон в целях обеспечения продовольственной безопасности и питания для всех. Располагая Секретариатом в Риме, CFS подотчетен Генеральной Ассамблее ООН через Экономический и Социальный Совет (ЭКОСОС) и Конференции ФАО. КВПБ разрабатывает и одобряет политические рекомендации и руководства по широкому кругу вопросов продовольственной безопасности и питания на основе всеобъемлющего подхода с участием многих заинтересованных сторон. Политические рекомендации CFS обсуждаются и согласовываются странами-членами с участием гражданского общества, частного сектора, экспертов ООН, исследователей, фондов и других лиц. Группа экспертов высокого уровня КВПБ предоставляет доказательства и научный анализ, а три базирующихся в Риме агентства - ФАО, МФСР, ВПП и другие участники - предоставляют свои технические знания.

К числу наиболее эффективных продуктов CFS на сегодняшний день относятся: Добровольные руководящие принципы ответственного управления землепользованием, рыболовством и лесным хозяйством 2012 г. (CFS-VGGT), это Принципы ответственного инвестирования в сельское хозяйство, 2014 г. (CFS-RAI), это Рамочная программа действий по обеспечению продовольственной безопасности и питания в условиях затяжных кризисов (CFS-FFA), И его Добровольные руководящие принципы по продовольственным системам и питанию 2021 г. (CFS-VGFSN), наряду с множеством политических рекомендаций, включая Политические рекомендации 2021 года по агроэкологическим и другим инновационным подходам к устойчивому сельскому хозяйству и продовольственным системам, способствующим повышению продовольственной безопасности и питания. HLPE произвела 16 отличных отчетов и другой анализ, который составляет основу продуктов конвергенции политики КВПБ.

CFS рассматривает приоритетность Право на питание как важное значение для обеспечения продовольственной безопасности и устойчивых продовольственных систем. КВПБ постоянно подчеркивал, что право на достаточное питание является ключевым руководящим принципом в поддержку продовольственной безопасности и питания. Однако реализация права на питание неравномерно на практике, и еще предстоит проделать большую работу для его полной реализации.  КВПБ принял концепцию устойчивых продовольственных систем, поскольку она Отчет HLPE по питанию и продовольственным системам за 2017 год, что является основой Добровольные руководящие принципы CFS 2021 по продовольственным системам и питанию (VGFSN) одобрено 130 членами на 47-й сессии КВПБ в феврале 2021 года. Добровольные руководящие принципы - единственный глобальный политический инструмент, согласованный на многосторонней основе в отношении взаимосвязей между продовольственными системами и питанием. Они рассматривают всю сложность наших продовольственных систем и недостатки, предоставляя конкретные рекомендации правительствам и другим сторонам по устранению причин голода и недоедания во всех его формах. Руководящие принципы структурированы вокруг семи основных областей, охватывающих сквозные факторы, имеющие отношение к улучшению рациона и питания. К ним относятся: прозрачное, демократическое и подотчетное управление; устойчивые цепочки поставок продуктов питания для обеспечения здорового питания в контексте экономической, социальной и экологической устойчивости и изменения климата; равный и равноправный доступ к здоровому питанию через устойчивые продовольственные системы; безопасность пищевых продуктов в устойчивых продовольственных системах; знания, образование и информация о питании, ориентированные на людей; гендерное равенство и расширение прав и возможностей женщин в продовольственных системах; и устойчивые продовольственные системы в гуманитарном контексте.

Полный набор инструментов политики CFS, включая доступ ко всем отчетам CFS HLPE и другим продуктам, можно найти по адресу:  http://www.fao.org/cfs/en/

Глава 1 - Обзор процесса саммита по продовольственным системам

В течение 18 месяцев и в разгар беспрецедентной пандемии Саммит Генерального секретаря по продовольственным системам привлек сотни тысяч людей со всего мира к амбициозным усилиям по ускорению действий по преобразованию продовольственных систем для реализации видения Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года.

В контексте Десятилетия действий, одновременно являющегося «Народным саммитом» и «Саммитом по поиску решений», Саммит по продовольственным системам стал катализирующим моментом для глобальной мобилизации общественности и мотивации различных заинтересованных сторон к принятию практических обязательств.

Глава 2 - Основные результаты работы Summit

В рамках процесса саммита более 147 государств-членов ООН вели национальные диалоги. Их результаты объединяются в национальные стратегии, которые представляют собой четкое видение того, что правительства вместе с различными заинтересованными сторонами ожидают от продовольственных систем к 2030 году. Государства-члены и широкий круг экспертов и заинтересованных сторон внесли более 2200 предложений по ускоренным действиям. Программа действий систематически сгруппировала этот богатый вклад в создание сообществ практиков и налаживание новых партнерских отношений. Научная группа провела широкие консультации и внесла весомый вклад в доказательную базу, лежащую в основе большей части работы Саммита. Целевая группа ООН помогла мобилизовать более 40 ключевых глобальных организаций для обмена знаниями и опытом. Через сеть чемпионов, диалоги на саммите по глобальным продовольственным системам и более 900 независимых диалогов люди во всем мире предлагали идеи о том, как преобразовать продовольственные системы.

Глава 3 - Обзор подготовки к саммиту

Предварительный саммит ООН по продовольственным системам проводился с 26 по 28 января.th Июль 2021 года, ФАО в Риме и онлайн-посещение. Более 100 стран собрались вместе в течение трех дней, чтобы обсудить, как они будут преобразовывать свои национальные продовольственные системы, чтобы добиться прогресса в достижении Целей устойчивого развития к 2030 году.

Официальная программа перед саммитом включала заседания, посвященные четырем решающим «рычагам перемен», включая расширение прав и возможностей женщин и права человека.

Глава 4 - Встреча на высшем уровне

МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ

Саммит ООН по продовольственным системам представит новые смелые действия, решения и стратегии для достижения прогресса по всем 17 ЦУР, каждая из которых в той или иной степени зависит от более здоровых, более устойчивых и справедливых продовольственных систем. Саммит пробудит в мире понимание того факта, что мы все должны работать вместе, чтобы изменить то, как мир производит, потребляет и думает о еде.

Chapter 2

Key Inputs from Summit Workstreams

CFS INTEGRATED POLICY INSTRUMENTS

Brief paper specific to the FSS

UN COMMITTEE ON WORLD FOOD SECURITY (CFS)

The Committee on World Food Security (CFS), as reformed in 2009, is the UN’s foremost inclusive international and intergovernmental platform for relevant stakeholders to work together to ensure food security and nutrition for all. With a Rome-based Secretariat, CFS reports to the UN General Assembly through the Economic and Social Council (ECOSOC) and to FAO Conference.  CFS develops and endorses policy recommendations and guidance on a wide range of food security and nutrition topics via an inclusive multi-stakeholder approach. CFS policy recommendations are negotiated and agreed by Member Nations with participation of civil society, private sector, UN experts, researchers, foundations and others.  The CFS High Level Panel of Experts provides evidence and scientific analysis, and the three Rome-based Agencies FAO, IFAD, and WFP and other Participants provide technical expertise.

Among CFS’s most impactful products to date are its 2012 Voluntary Guidelines on the Responsible Governance of Tenure of Land, Fisheries, and Forestry (CFS-VGGT), its 2014 Principles of Responsible Agricultural Investments (CFS-RAI), its Framework for Action for Food Security and Nutrition in Protracted Crises (CFS-FFA), and its 2021 Voluntary Guidelines on Food Systems and Nutrition (CFS-VGFSN), along with a host of Policy Recommendations including the 2021 Policy Recommendations on Agroecological and Other Innovative Approaches for Sustainable Agriculture and Food Systems that Enhance Food Security and Nutrition.  The HLPE has produced 16 excellent reports and other analysis that forms the basis upon which CFS policy convergence products are based.

The CFS considers the prioritization of the Right to Food as essential for ensuring food security and sustainable food systems. CFS has consistently stressed the right to adequate food as a key guiding principle in support of food security and nutrition. However, implementation of the right to food is uneven in practice, and much work remains to be done for its full realization.  The CFS adopted a sustainable food systems framework since it’s 2017 HLPE report on nutrition and food systems, which is the basis of the 2021 CFS Voluntary Guidelines on Food Systems and Nutrition (VGFSN) endorsed by 130 members at CFS 47 in February 2021. The Voluntary Guidelines are the only global policy instrument negotiated multilaterally on connections between food systems and nutrition.  They address the full complexity of our food systems and shortcomings, providing concrete recommendations for governments and others to address the causes of hunger and malnutrition in all its forms.  The Guidelines are structured around seven focus areas encapsulating cross-cutting factors that are relevant for improving diets and nutrition.  They are:  transparent, democratic and accountable governance; sustainable food supply chains to achieve healthy diets in the context of economic, social and environmental sustainability, and climate change; equal and equitable access to healthy diets through sustainable food systems; food safety across sustainable food systems; people-centered nutrition knowledge, education and information; gender equality and women’s empowerment across food systems; and, resilient food systems in humanitarian contexts.

The entirety of the CFS policy product toolbox, including access to all CFS HLPE reports and other products can be found at:  http://www.fao.org/cfs/en/

Chapter 1 – Overview of the Food Systems Summit Process

Over the course of 18 months, and in the midst of an unprecedented pandemic, the Secretary-General’s Food Systems Summit has engaged hundreds of thousands of people from around the world in an ambitious effort to accelerate action to transform food systems to realize the vision of the 2030 Agenda for Sustainable Development.

In the context of the Decade of Action, as both a “People’s Summit” and a “Solutions Summit”, the Food Systems Summit has been a catalytic moment for global public mobilization and motivating actionable commitments by various stakeholders.

Chapter 2 – Key Inputs from Summit Workstreams

As part of the Summit process, over 147 UN Member States led National Dialogues. Their outcomes are being consolidated into national pathways, which are clear visions of what governments, together with various stakeholders, expect of food systems by 2030. Member States and a wide range of experts and stakeholders have contributed more than 2200 suggestions for accelerated action. The Action Tracks have clustered this rich input in a systemic way to build communities of practice and foster new partnerships. The Scientific Group consulted broadly and made a robust contribution to the evidence base underpinning much of the Summit’s work. The UN Task Force helped to mobilize over 40 key global institutions to bring knowledge and expertise. Through the Champions Network, Global Food Systems Summit Dialogues, and over 900 Independent Dialogues, people around the world have offered ideas on how to transform food systems.

Chapter 3 – Overview of the Pre-Summit

UN Food Systems Pre-Summit was held from the 26 – 28th July 2021, at the FAO in Rome and on-line attendance.  More than 100 countries came together over the course of three-days to discuss how they will transform their national food systems to drive progress against the Sustainable Development Goals by 2030.

The official pre-summit programme featured sessions dedicated to four decisive “levers of change”, including women’s empowerment, and human rights.

Chapter 4- Summit

PLACEHOLDER

The UN Food Systems Summit will launch bold new actions, solutions, and strategies to deliver progress on all 17 SDGs, each of which relies to some degree on healthier, more sustainable, and equitable food systems. The Summit will awaken the world to the fact that we all must work together to transform the way the world produces, consumes, and thinks about food.