Глава 2

Основные результаты работы саммита

ТРЕКИ ДЕЙСТВИЙ: КЛАСТЕРЫ РЕШЕНИЙ

В период с декабря 2020 года по май 2021 года в рамках 5 направлений действий Саммита ООН по продовольственным системам был организован ряд общественных форумов, онлайн-консультаций и призывов к подаче заявок, в результате которых было подано более 2200 идей и предложений. Вклады разделили все участники и группы участников Саммита, от представителей национальных (и субнациональных) правительств до гражданского общества, молодежи, производителей продуктов питания, научных и научных кругов, коренных народов, частного сектора, организаций системы ООН и других партнеров по развитию. Они были оценены и объединены в меньшее количество предложений, которые меняют правила игры, интегрированы по 15 областям действий с участием 4 сквозных рычагов изменений Саммита (гендерные аспекты, права человека и право, финансы и инновации) и тематически сгруппированы в кластеры решений.

Эти кластеры решений объединяют в рамках видения и целей для достижения конкретных целей ЦУР набор возможных действий, которые, если они будут предприняты заинтересованными сторонами, объединяющими усилия из разных секторов и категорий заинтересованных сторон, могут помочь странам добиться значительных успехов в их национальных путях к большему. устойчивые продовольственные системы.

Эти Страницы кластера решений представить проделанную на сегодняшний день работу, в которой участвовали специальные рабочие группы по кластерам решений под руководством руководителей областей действий и председателей направлений действий, а также отзывы отдельных лиц и групп по различным направлениям работы Саммита.

Глава 1 - Обзор процесса саммита по продовольственным системам

В течение 18 месяцев и в разгар беспрецедентной пандемии Саммит Генерального секретаря по продовольственным системам привлек сотни тысяч людей со всего мира к амбициозным усилиям по ускорению действий по преобразованию продовольственных систем для реализации видения Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года.

В контексте Десятилетия действий, одновременно являющегося «Народным саммитом» и «Саммитом по поиску решений», Саммит по продовольственным системам стал катализирующим моментом для глобальной мобилизации общественности и мотивации различных заинтересованных сторон к принятию практических обязательств.

Глава 2 - Основные результаты работы Summit

В рамках процесса саммита более 147 государств-членов ООН вели национальные диалоги. Их результаты объединяются в национальные стратегии, которые представляют собой четкое видение того, что правительства вместе с различными заинтересованными сторонами ожидают от продовольственных систем к 2030 году. Государства-члены и широкий круг экспертов и заинтересованных сторон внесли более 2200 предложений по ускоренным действиям. Программа действий систематически сгруппировала этот богатый вклад в создание сообществ практиков и налаживание новых партнерских отношений. Научная группа провела широкие консультации и внесла весомый вклад в доказательную базу, лежащую в основе большей части работы Саммита. Целевая группа ООН помогла мобилизовать более 40 ключевых глобальных организаций для обмена знаниями и опытом. Через сеть чемпионов, диалоги на саммите по глобальным продовольственным системам и более 900 независимых диалогов люди во всем мире предлагали идеи о том, как преобразовать продовольственные системы.

Глава 3 - Обзор подготовки к саммиту

Предварительный саммит ООН по продовольственным системам проводился с 26 по 28 января.th Июль 2021 года, ФАО в Риме и онлайн-посещение. Более 100 стран собрались вместе в течение трех дней, чтобы обсудить, как они будут преобразовывать свои национальные продовольственные системы, чтобы добиться прогресса в достижении Целей устойчивого развития к 2030 году.

Официальная программа перед саммитом включала заседания, посвященные четырем решающим «рычагам перемен», включая расширение прав и возможностей женщин и права человека.

Глава 4 - Встреча на высшем уровне

МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ

Саммит ООН по продовольственным системам представит новые смелые действия, решения и стратегии для достижения прогресса по всем 17 ЦУР, каждая из которых в той или иной степени зависит от более здоровых, более устойчивых и справедливых продовольственных систем. Саммит пробудит в мире понимание того факта, что мы все должны работать вместе, чтобы изменить то, как мир производит, потребляет и думает о еде.

Chapter 2

Key Inputs from Summit Workstreams

ACTION TRACKS: SOLUTION CLUSTERS

Between December 2020 and May 2021, a number of public fora, online consultations and calls for submissions were organised by the 5 UN Food Systems Summit Action Tracks, that resulted in more than the 2,200 ideas and submissions. Inputs were shared by all Summit actors and constituencies, from representatives of national (and subnational) governments to civil society, youth, food producers, research and academia, indigenous peoples, the private sector, UN system organisations and other development partners. These were assessed and consolidated into a smaller number of game-changing propositions, integrated across 15 Action Areas with the participation of the Summit’s 4 cross-cutting levers of change (Gender, Human Rights and Law, Finance and Innovation), and clustered thematically into solution clusters.

These Solution Clusters bring together, under a vision and objectives to achieve specific SDG targets, a menu of possible actions, which, if undertaken by committed actors joining forces across sectors and stakeholder categories, can support countries make major strides in their national pathways towards more sustainable food systems.

These Solution Cluster pages present the work to date, which has benefitted from the commitment of dedicated Solution Cluster Working Groups, under the guidance of Action Area leads and Action Track Chairs, and the individual and group feedback from various Summit workstreams.

Chapter 1 – Overview of the Food Systems Summit Process

Over the course of 18 months, and in the midst of an unprecedented pandemic, the Secretary-General’s Food Systems Summit has engaged hundreds of thousands of people from around the world in an ambitious effort to accelerate action to transform food systems to realize the vision of the 2030 Agenda for Sustainable Development.

In the context of the Decade of Action, as both a “People’s Summit” and a “Solutions Summit”, the Food Systems Summit has been a catalytic moment for global public mobilization and motivating actionable commitments by various stakeholders.

Chapter 2 – Key Inputs from Summit Workstreams

As part of the Summit process, over 147 UN Member States led National Dialogues. Their outcomes are being consolidated into national pathways, which are clear visions of what governments, together with various stakeholders, expect of food systems by 2030. Member States and a wide range of experts and stakeholders have contributed more than 2200 suggestions for accelerated action. The Action Tracks have clustered this rich input in a systemic way to build communities of practice and foster new partnerships. The Scientific Group consulted broadly and made a robust contribution to the evidence base underpinning much of the Summit’s work. The UN Task Force helped to mobilize over 40 key global institutions to bring knowledge and expertise. Through the Champions Network, Global Food Systems Summit Dialogues, and over 900 Independent Dialogues, people around the world have offered ideas on how to transform food systems.

Chapter 3 – Overview of the Pre-Summit

UN Food Systems Pre-Summit was held from the 26 – 28th July 2021, at the FAO in Rome and on-line attendance.  More than 100 countries came together over the course of three-days to discuss how they will transform their national food systems to drive progress against the Sustainable Development Goals by 2030.

The official pre-summit programme featured sessions dedicated to four decisive “levers of change”, including women’s empowerment, and human rights.

Chapter 4- Summit

The UN Food Systems Summit will launch bold new actions, solutions, and strategies to deliver progress on all 17 SDGs, each of which relies to some degree on healthier, more sustainable, and equitable food systems. The Summit will awaken the world to the fact that we all must work together to transform the way the world produces, consumes, and thinks about food.