AT-4

Кластер решений 4.2.4

Обеспечение права на социальную защиту и повышение прожиточного минимума и заработной платы всех работников агропродовольственной системы

Кластер решений 4.2.4 Обеспечение права на социальную защиту и повышение прожиточного минимума и заработной платы всех работников агропродовольственной системы способствует расширению системы социальной защиты, как программ, предусматривающих взносы, так и программ, не предусматривающих уплаты взносов, в качестве основного права и уделяет особое внимание ускорению постепенной реализации установленных на национальном уровне минимальных уровней социальной защиты, которые гарантируют, по крайней мере, основную медицинскую помощь, безопасные и питательные продукты питания и гарантированный базовый доход. все, включая бедных, людей, не имеющих продовольственной безопасности, и работников агропродовольственных систем (включая рабочих-мигрантов). Он также способствует большей согласованности между социальной защитой и секторами, связанными с агропродовольственными системами, для ускорения экономического роста, повышения производительности агропродовольственных систем и поддержки бедных и уязвимых семей в целях диверсификации их источников дохода и повышения их устойчивости. Кроме того, этот кластер решений направлен на обеспечение безопасных и устойчивых средств к существованию за счет живого дохода, справедливых цен и справедливой заработной платы работников агропродовольственных систем, увязывая более широкий доступ к социальной защите с широким спектром действий. К ним относятся действия в агропродовольственных системах по совершенствованию систем образования, которые позволяют передавать лучшие сельскохозяйственные / рыбные знания мелким производителям и рабочим; усиление трудовой политики; совершенствование механизмов управления рисками; сокращение структурных недостатков переговорной силы (особенно мелких рыбаков и фермеров); повышение производительности мелких производителей; улучшение управления природными ресурсами; и обеспечение устойчивости доходов устойчивым образом с помощью различных средств (доступ к земле, финансам и рынкам). Используя социальную защиту в качестве платформы, этот кластер решений также способствует доступу и знаниям о правильном питании для сотен миллионов людей на их рабочих местах.

Об этом кластере решений

В настоящее время около половины населения мира - и более трех четвертей бедного населения мира - проживает в сельских районах. Неравенство между городской и сельской местностью остается значительным. Хотя доля сельского хозяйства в экономике большинства стран не является преобладающей (и в основном состоит из мелких производителей), оно по-прежнему представляет собой важный источник средств к существованию для одной трети населения мира и примерно трех четвертей сельского населения, живущего в крайней нищете. , что делает его важнейшим сектором сокращения бедности и важным элементом биоразнообразия. Однако сельское хозяйство и агропродовольственные системы в целом также связаны с высоким уровнем неформальности рынка труда, более высокой подверженностью рискам любого характера и ограниченным доступом к социальной защите. Сельское население сталкивается с более высоким риском бедности, включая бедность среди работающих, недоедание и голод, плохое здоровье, производственные травмы, стихийные бедствия и изменение климата, а также социальные риски, такие как детский труд и социальная маргинализация, среди прочего. Из-за низких и нерегулярных доходов и отсутствия социальной поддержки многие сельские жители вынуждены продолжать работать в случае болезни, часто в небезопасных условиях, подвергая себя и свои семьи дополнительным рискам. Кроме того, когда они теряют доход, они могут прибегать к вредным стратегиям выживания, таким как распродажа активов, взятие хищнических ссуд или использование детского труда. Кроме того, мелкие производители практически не контролируют цены на мировом рынке, обладают слабой переговорной силой и зависят от волатильности цен. Данные показывают нам, что стойкая поляризация доходов и стагнация заработной платы являются ключевыми факторами неравенства - наряду с растущими ценами на основные услуги, нестабильностью работы и переходом, сохраняющимся гендерным и расовым разрывом, а также сбоем систем социальной защиты.

Факты свидетельствуют о том, что социальная защита может способствовать реализации других экономических, социальных и культурных прав, включая права на достаточное питание, здоровое питание, одежду, жилище, образование и здоровье, - все из которых имеют важное значение для реализации человеческого достоинства (Sepúlveda and Нист 2012; Морлачетти 2016). Недавние данные также показывают, что социальная защита является важным инструментом для содействия экономической интеграции и улучшения управления природными ресурсами. Кроме того, программы питания рабочей силы уже были успешно апробированы во многих контекстах, в том числе глобальными компаниями, и достигают поставленных целей, включая улучшение диетического разнообразия, снижение показателей анемии и повышение осведомленности о здоровье и питании работников. Частный сектор все чаще поддерживает эти программы.

Обеспечение жизненного дохода - один из путей, активно поддерживаемых организациями агропродовольственных систем, гражданским обществом, инновационными частными фирмами и коалицией доноров и стран, чтобы сделать наши продовольственные системы более справедливыми и устойчивыми.

Этот кластер решений связан с текущими существующими международными обязательствами, инициативами и платформами сотрудничества, такими как Рекомендация МОТ 202, Глобальное партнерство USP2030 (Универсальная социальная защита 2030), различные соответствующие добровольные руководящие принципы КВПБ и ФАО (Продовольственные системы и питание, право к продовольствию, устойчивому мелкомасштабному рыболовству и др.), Глобальный договор о миграции и беженцах, Сообщество практиков по живому доходу, Всемирный деловой совет по устойчивому развитию (WBCSD), Дорожная карта по прожиточному минимуму Инициативы по устойчивой торговле (IDH), Сообщество практикующих ISEAL / GIZ по вопросам прожиточного минимума и Глобальная коалиция по прожиточному минимуму. Кроме того, этот кластер решений соответствует статьям 23 и 25 Всеобщей декларации прав человека. Он также основан на обширных данных и действиях на сегодняшний день, а также на растущих темпах, таких как текущая пандемия COVID-19 и ответные меры на нее.

Расширение охвата социальным страхованием работников агропродовольственных систем требует принятия комплекса мер, направленных на преодоление правовых, финансовых, административных и институциональных барьеров. Это может быть сделано путем адаптации правовой базы, механизмов финансирования, административных процессов и институциональной структуры к конкретным потребностям и положению работников, а также неформальности в секторах, связанных с продовольственными системами. Передовая практика для достижения этой цели включает учет сезонности и уровня доходов при сборе взносов в сельскохозяйственных секторах, субсидируемых правительствами в некоторых странах; облегчение доступа к регистрации через универсальные центры, цифровые сервисы и коллективные регистрационные договоры; содействие социальному диалогу и партнерству с кооперативами и организациями производителей для повышения осведомленности и доверия к системе; и интеграция механизмов для обеспечения соблюдения и установления стимулов для участия. Такая стратегия расширения охвата обычно связана со стратегией формализации занятости, тем самым устраняя более широкий дефицит достойной работы. Для лиц с ограниченными возможностями внесения взносов могут потребоваться дополнительные меры для мобилизации дополнительных ресурсов из государственного бюджета или других источников, такие как меры по субсидированию взносов, по крайней мере, временно. Расширение охвата социальной защитой за счет пособий, не связанных с уплатой взносов, на тех, кто ранее не был застрахован, помогает гарантировать по крайней мере базовый уровень гарантированного дохода и доступ к основным медицинским услугам для всех. Этого можно добиться либо за счет универсальных пособий, которые предоставляются широким категориям населения (например, универсальные детские пособия, пенсии по старости или национальная служба здравоохранения), либо за счет целевых пособий для людей, живущих в бедности. Для схем адресных льгот расширение покрытия обычно требует смягчения критериев приемлемости.

Когда социальная защита разработана и реализуется в соответствии с соответствующими секторами, она является важной платформой для достижения дополнительных результатов, таких как продовольственная безопасность и безопасность питания, экономическая интеграция, устойчивое управление природными ресурсами, искоренение детского труда, расширение прав и возможностей женщин, а также занятость и устойчивость молодежи. как отражено в других кластерах решений (Дорожки действий 1, 2, 3, 4 и 5). В частности, социальная защита является ключом к поддержанию жизненного дохода, справедливых цен и справедливой заработной платы.

Для повышения уровня доходов, справедливых цен и справедливой заработной платы этот кластер решений предлагает дополнительные меры, в основном создание устойчивых механизмов ценообразования / доходов или увеличение продаж на условиях справедливой торговли, что может помочь улучшить распределение добавленной стоимости по цепочкам поставок. . Эти меры включают соглашения между участниками на местном / национальном / международном уровне; правительственные инициативы или гарантированные государством соглашения (см. случай с кофе и Коста-Рикой); и торговые соглашения между странами (доступ на рынок для мелких фермеров, стандарты, качество, цены и т. д.). Механизмы доходов включают конкретную поддержку диверсификации источников финансирования, действия в отношении цен на вводимые ресурсы сельского хозяйства и платежи за экологические услуги - см. Общую сельскохозяйственную политику ЕС, опыт Коста-Рики с Национальным фондом финансирования лесного хозяйства (Fonafifo) и т. Д. Это требует от организаций мелких производителей необходимо укрепить и усилить их потенциал. Благодаря более сильным организациям производителей мелкие производители и агропредприниматели могут участвовать в коллективном маркетинге, добиваться экономии за счет масштаба, изучать успешные методы и навыки ведения сельского хозяйства, быть эффективными деловыми партнерами, разделять риски и улучшать свои позиции на переговорах. Это позволит повысить цены у ворот фермы и поможет расширить доступ к справедливым рынкам, в том числе посредством мер государственных закупок. Государственные инвестиции в сочетании с внедрением устойчивых методов ведения сельского хозяйства, таких как агроэкология, также могут помочь повысить урожайность фермерских хозяйств, устойчивость доходов и механизмы управления рисками. Одним из экономически эффективных подходов, связанных с мерами социальной защиты, является школьное сельскохозяйственное образование - ориентированная на молодежь, учитывающая гендерные аспекты система для подготовки будущих фермеров с одновременным распространением передовых методов ведения сельского хозяйства и технологий среди нынешних фермеров через местные школы. Наконец, этот кластер решений направлен на устранение более широких структурных ограничений живого дохода и заработной платы, гарантируя доступ к государственным услугам (образование, здравоохранение и социальная защита), финансам, земле и рынкам (для ресурсов, выпуска и капитала), чтобы сломать их. порочный круг бедности и уязвимости фермеров / рыбаков и рабочих перед колебаниями цен (изменение климата, фрагментация цепочки поставок, несовершенство рынка и асимметричная информация, неформальность и общая неспособность фермерских организаций объединять ресурсы и вести коллективные переговоры), передаваемый из поколения в поколение. Сочетание этих механизмов, адаптированных к особенностям каждого товара и региона, позволит улучшить доходы и заработную плату мелких производителей и сельскохозяйственных рабочих. Этот кластер решений также достигнет своих целей, опираясь на более широкое и глубокое участие и действия частного сектора, чтобы обеспечить необходимое участие, обязательства, идеи, опыт и ресурсы (Дорожная карта IDH и Сообщество практикующих специалистов по доходам от жизни), которые необходимы для повторного использования. - формирование политики в области социальной защиты и труда с достижением множества результатов, укрепление прав человека в частном секторе (с акцентом на землевладение и права на ведение коллективных переговоров), облегчение доступа к рынкам и финансам и изменение баланса переговорных позиций.

На правительственном уровне комплексная политика для достижения этих различных множественных целей, особенно увязка социальной защиты и труда с сельскохозяйственными мерами, не происходит естественным образом, и их необходимо целенаправленно продвигать. Для достижения этой цели требуется скорректированная архитектура политики, создание механизмов координации и финансирования, развитие человеческого потенциала и оперативные механизмы, которые могут способствовать синергии и помогают управлять компромиссами (разработка, процедуры реализации, мониторинг и оценка). Точно так же и на уровне «рабочего места» увязывание расширения социальной защиты с предоставлением системной основы, инструментов и технической поддержки может дополнительно помочь в запуске или улучшении программ питания на рабочем месте, таких как программа, продвигаемая организацией Workforce Nutrition. Альянс, который может включать не только питательную и безопасную пищу на работе, но и образовательные кампании по правильному питанию, информирующие работников о важности здорового питания и увеличения собственного потребления питательных продуктов, которые они производят, а также защиту прав работающих женщин на адекватное питание. и надлежащим образом кормить грудью своих маленьких детей.

Присоединяйтесь к рабочей группе

AT-4

Solution Cluster 4.2.4

Ensuring the Right to Social Protection and Promoting Living Income and Wages of All Agri-Food System Workers

Solution Cluster 4.2.4 Ensuring the Right To Social Protection And Promoting Living Income and Wages of All Agri-Food System Workers promotes the expansion of social protection, both contributory and non-contributory schemes, as a fundamental right and focuses on accelerating the progressive realisation of nationally defined social protection floors that guarantee at least essential health care, safe and nutritious foods, and basic income security to all, including the poor, food-insecure, and workers in the agri-food systems (including migrant workers). It also promotes a stronger coherence between social protection and agri-food systems-related sectors to boost economic growth, enhancing the productivity in agri-food systems and supporting poor and vulnerable families to diversify their source of income and build their resilience. Additionally, this solution cluster aims at promoting secure, sustainable livelihoods through living incomes, fair prices, and fair wages of agri-food systems workers by linking greater access to social protection to a broad scope of actions. Those include actions in agri-food systems for enhancing education systems that connect better agricultural/fisheries knowledge to small scale producers and workers; reinforcing labour policies; improving risk management mechanisms; reducing structural deficiencies of bargaining power (especially of small-scale fishers and farmers); increasing productivity of small scale producers; improving natural resource management; and promoting income resilience in a sustainable manner through different means (access to land, finance, and markets). Using social protection as a platform, this solution cluster also promotes access to and knowledge about good nutrition to hundreds of millions of individuals at their workplace.

About this Solution Cluster

Currently about half of the world’s population – and more than three quarters of the world’s poor population – live in rural areas. Inequalities between urban and rural areas remain significant. While the share of agriculture in most national economies is not predominant (and largely composed by small-scale producers), it still represents an important source of livelihoods for one third of the world’s population and about three quarters of the rural population living in extreme poverty, making it a critical sector for poverty reduction, and an essential element for biodiversity. However, agriculture and agri-food systems in general are also associated with high levels of labour market informality, higher exposure to risks of all nature, and limited access to social protection. Rural populations face higher risks of poverty, including working poverty, malnutrition and hunger, poor health, work-related injuries, natural disasters and climate change, and social risks such as child labour and social marginalisation, among others. With low and irregular incomes and a lack of social support, many rural inhabitants are spurred to continue working when sick, often in unsafe conditions, thus exposing themselves and their families to additional risks. Further, when experiencing income losses, they may resort to harmful coping strategies, such as the distress sale of assets, taking on predatory loans, or engaging in child labour. Additionally, small-scale producers have virtually no control over global market prices, possess feeble negotiating power, and are at the mercy of price volatility. Data shows us that persistent income polarisation and wage stagnation is a key driver of inequality – alongside the rising costs of essential services, work fragility and transition, persistent gender, and race gaps, and failing safety nets.

Evidence suggests that social protection can help realise other economic, social, and cultural rights, including the rights to adequate food, healthy diets, clothing, housing, education, and health – all of which are essential to the realisation of human dignity (Sepúlveda and Nyst 2012; Morlachetti 2016). Recent evidence also shows that social protection is an essential tool for promoting economic inclusion and improving natural resource management. In addition, workforce nutrition programmes have already been successfully piloted in many contexts, including by global companies, and are meeting their implementation goals, including improving dietary diversity, reducing rates of anaemia, and increasing awareness of workers’ health and nutrition. These programmes have been increasingly endorsed by the private sector.

The provision of living incomes is one of the pathways strongly supported by agri-food systems’ organisations, civil society, innovative private firms, and a coalition of donors and countries to make our food systems more equitable and sustainable.

This solution cluster is associated with ongoing existing international commitments, initiatives, and cooperation platforms, such as the ILO Recommendation 202, the Global Partnership USP2030 (Universal Social Protection 2030), the different relevant CFS and FAO Voluntary Guidelines (Food Systems and Nutrition, Right to Food, Sustainable Small-Scale Fisheries, and others), the Global Compact for Migration and on Refugees, the Living Income Community of Practice, the World Business Council for Sustainable Development (WBCSD), the Roadmap on Living Wages of the Sustainable Trade Initiative (IDH), the ISEAL/GIZ Community of Practice on Living Incomes and the Global Living Wage Coalition. Additionally, this solution cluster is aligned to the Universal Declaration of Human Rights, Articles 23 and 25. It is also based on extensive data and action to date as well as growing momentum, such as the current COVID-19 pandemic and its current response.

Extending social insurance coverage to workers in agri-food systems requires a set of measures that focuses on overcoming legal, financial, administrative, and institutional barriers. This can be done by adapting the legal framework, financing mechanisms, administrative processes and institutional set-up to the specific needs and situation of workers and the informality in food systems related sectors. Good practices to achieve this goal include taking into account the seasonality and level of income in the collection of contributions in the agricultural sectors, subsidised by governments in some countries; facilitating access to registration through one-stop shops, digital services, and collective registration agreements; promoting social dialogues and partnerships with cooperatives and organisations of producers for raising awareness and trust in the system; and integrating mechanisms for ensuring compliance and setting incentives for participation. Such a strategy to extend coverage is usually associated with a strategy to formalise employment, thereby addressing broader decent work deficits. For those with limited contributory capacities, additional measures may be necessary to mobilise additional resources from the government budget or other sources, such as measures to subsidise contributions at least temporarily. Extending social protection coverage through non-contributory benefits to those who were previously uncovered helps to guarantee at least a basic level of income security and access to essential health services for all. This can be achieved either through universal benefits that are provided to broad categories of the population (such as universal child benefits, old age pensions or a national health service) or targeted benefits for those living in poverty. For targeted benefit schemes, extending coverage typically requires relaxing eligibility criteria.

When designed and implemented in coherence with relevant sectors, social protection is an essential platform to reach additional outcomes such as food and nutrition security, economic inclusion, sustainable management of natural resources, elimination of child labour, women’s empowerment, and youth employment and resilience, as reflected in other solution clusters (Action Tracks 1, 2, 3, 4 and 5). More specifically, social protection is key to support living incomes, fair prices, and fair wages.

To promote living incomes, fair prices, and fair wages, this solution cluster promotes additional measures, essentially the establishment of sustainable pricing/revenue mechanisms or increased sales on fair trade terms, which can help ameliorate the distribution of the value added along the supply chains. Those measures include agreements between actors at the local/national/international level; government initiatives or state-guaranteed agreements (see the case of coffee and Costa Rica); and trade agreements between countries (market access for smallholder farmers, standards, quality, prices, etc.). Revenue mechanisms include specific support for diversification of financing sources, actions on prices of agricultural inputs and payments for environmental services – see the E.U. Common Agricultural Policy, Costa Rica’s experiences with the National Fund for Forestry Financing (Fonafifo), etc. This requires the organisations of small-scale producers to be reinforced and their capacity strengthened. Through stronger producers’ organisations, small-scale producers and agripreneurs can engage in collective marketing, achieve economies of scale, learn successful farming techniques and skills, be efficient business partners, share risks, and improve their bargaining power. This will allow farmgate prices to increase and help increase access to fair markets, including through public procurement measures. Public investments combined with the adoption of sustainable agriculture practices such as agroecology can also help increase farm yields, income resilience, and risk management mechanisms. Associated to social protection measures, one cost-effective approach is school-based agricultural education – a youth-centred, gender inclusive system to prepare future farmers while diffusing improved agricultural practices and technologies to current farmers, through local schools. Finally, this solution cluster aims at fixing broader structural constraints of living income and wages, by guaranteeing access to public services (education, health, and social protection), finance, land, and markets (for input, output, and capital) to break the intergenerational vicious circle of poverty and vulnerabilities of farmers/fishers and workers to price volatility (climate change, supply chain fragmentation, market imperfections and asymmetrical information, informality and a general failure of farmers’ organisations to pool resources and bargain collectively). A combination of these mechanisms, adapted to the particularities of each commodity and region, will allow improvement of small-scale producers and agricultural workers’ incomes and wages. This solution cluster will also reach its objectives by building on a wider and deeper private sector engagement and action to bring the necessary involvement, commitments, insights, experience and resources (IDH Roadmap and the Living Income Community of Practice), that are essential for re-shaping social protection and labour policies reaching multiple outcomes, strengthening human rights in private sector (with a spotlight on land tenure and rights to collective bargaining), facilitating access to markets and finance, and re-balancing bargaining power.

At the governmental level, integrated policies to reach those different multiple objectives, especially associating social protection and labour to agricultural measures, do not happen naturally, and they need to be purposely promoted. To achieve this goal requires an adjusted policy architecture, the establishment of coordination and financing arrangements, the development of human capacities, and operational arrangements that can facilitate synergies and help manage trade-offs (design, implementation procedures, monitoring, and evaluation). Similarly and at the “workplace” level, associating the expansion of social protection to the provision of a systemic framework, tools, and technical support can help, additionally, to start or improve workplace nutrition programmes, such as the one promoted by the Workforce Nutrition Alliance – which can include not only nutritious and safe food at work, but also nutrition education campaigns informing workers of the importance of healthy diets and increasing own-consumption of nutritious foods they produce, as well as protection of the rights of female workers to adequately and appropriately breastfeed their young children.

Join Working Group