fss_actiontrack_1-cover.png

Кластер решений 1.1.5

Центры охлаждения Power Community с чистой энергией

Сохраненная еда так же важна, если не больше, как произведенная еда. Потеря продовольствия - это не только материальная потеря товара, но и потеря дефицитных и истощаемых производственных ресурсов. Отсутствие эффективной холодовой цепи, по оценкам, напрямую приводит к потерям в размере 475 миллионов тонн или 13% от общего объема производства пищевых продуктов, что составляет $350 миллиардов и достаточно, чтобы прокормить примерно 950 миллионов человек.[1]«Роль охлаждения в питании во всем мире (2020 г.), 6-я информационная записка по вопросам охлаждения и пищевых продуктов», текст (IIF-IIR, 26 марта 2020 г.), https://doi.org/10.18462/iir.INfood06.03.2020. Однако охлаждение и холодильные цепи по-прежнему воспринимаются как осложнение и, как правило, остаются слишком дорогими для мелких и маргинальных фермеров.[2]'Tech Spotlight: Solar-Powered Cold Storage', Power For All, по состоянию на 21 мая 2021 г., https://www.powerforall.org/resources/images-graphics/tech-spotlight-solar-powered-cold-storage. Используемые технологии также сильно загрязняют окружающую среду из-за выбросов в результате использования энергии (косвенные выбросы) и хладагентов с сильным воздействием на климат.
Эффективное и безопасное для озона и климата охлаждение и холодильная цепь могут быть достигнуты только в том случае, если вся система спроектирована согласованно и применяется интегрированный системный подход, который объединяет различные требования к охлаждению в экосистеме пользователя от фермы до вилки. Комбинируя системный взгляд на потребности сообщества в охлаждении с новыми бизнес-моделями, такими как «сервитизация», Общественные центры охлаждения (CCH) разработаны, чтобы по доступной цене удовлетворить различные потребности сельского населения в охлаждении, обеспечивая путь к эффективному использованию мощностей финансово жизнеспособной, доступной, низкоуглеродной холодильной цепи и развития охлаждения, которые служат не только для создания экономического благосостояния, но и для улучшения здравоохранения и питания в условиях устойчивого развития. манера.
Признавая тесную связь между доступом к охлаждению и услугам холодовой цепи и энергетической бедностью, CCH сочетается с Информационные и координационные платформы по чистой энергии. Эти платформы выявляют и согласовывают синергию между бизнесом энергетических компаний, заинтересованных в расширении сетей экологически чистой энергии, и участниками пищевой цепочки, которые могли бы оплачивать энергетические услуги, развивая свой бизнес, если бы им был предоставлен доступ к энергии.
Учитывая все движущие силы и петли обратной связи в энергетической системе, системный подход кластера решений будет гарантировать, что услуги по охлаждению и холодовой цепи, а также расширение сети поддерживаются более широким энергетическим ландшафтом, в который они встроены, взаимозависимости понимаются и управляются, а ключевые компоненты, включая финансирование и бизнес-модели, работают вместе.

Об этом кластере решений

Учитывая широкий спектр преимуществ развития, которые охлаждение и интегрированная устойчивая холодильная цепь могут принести сельским, пригородным и городским общинам, вопрос заключается в том, как получить экономические и социальные выгоды, которые они открывают, избегая при этом ухудшения состояния окружающей среды и рисков, связанных с обычное расширение услуг по охлаждению, которые являются энергоемкими и загрязняющими. Другими словами, как нам создать локальное и глобальное «поле для разветвления» связи для устойчивого обеспечения питанием 10 миллиардов человек от сотен миллионов мелких фермеров, чьи средства к существованию и благосостояние часто зависят всего от 1-2 гектаров. земли, убедиться, что они готовы к адаптации к изменению климата и устойчивы к ним, и избежать дальнейшего потепления, обеспечив расширение масштабов эффективных и безопасных для озона и климата (с низким потенциалом глобального потепления) решений по охлаждению?

Для большинства стран доступ к энергии сосредоточен на том, как обеспечить устойчивое производство электроэнергии, часто игнорируя устойчивые способы использования этой энергии. Несмотря на то, что современные технологии охлаждения могут быть очень эффективными, учитывая высокую долю потребностей в тепле (охлаждение и обогрев) в растущем глобальном спросе на энергию, требуется проектирование на уровне системы, а не только для снижения спроса за счет пассивного дизайна и изменения поведения, а также бесплатного использования энергии. тратить ресурсы тепловой энергии, чтобы компенсировать потребность в электричестве, а также для перехода на возобновляемые источники энергии и дальнейшего повышения эффективности системы за счет замкнутости и совместного использования энергии.

Тем не менее, холодовая цепь и охлаждение обычно продолжают рассматриваться фрагментарно, с упором на отдельные технологии или компоненты вмешательства. Холодильные цепи - это межотраслевые многомерные системы, лежащие в основе сложной продовольственной системы от сбора урожая, до кондиционирования, послеуборочного управления и до промежуточного производства, распределения и потребления. Эта сложность требует, чтобы как статические, так и мобильные элементы с очень разными потребностями в энергии и неравномерными мощностями были скоординированы и работали без проблем вместе. Разрозненный подход к охлаждению и холодовой цепи не учитывает взаимозависимости, существующие между экономическими решениями, доступными энергетическими ресурсами, выбором технологий, смягчением последствий изменения климата и стратегиями адаптации, а также социальными, культурными и политическими системами, что приводит к неоптимальному результату. Многие проблемы носят технико-экономический и поведенческий характер и требуют решений, которые объединяют технические (инженерные аспекты и качество / безопасность пищевых продуктов), а также поведенческие, финансовые и деловые аспекты для решения головоломки декарбонизации. Эти аспекты необходимо широко признавать, рассматривать и пропагандировать.

Маловероятно, что многоплановые и многосекторальные усилия в качестве комплексного подхода возникнут органически, что создает риски для достижения наших целей в области климата и развития. Преобразование секторов холодовой цепи от фермы к вилке или от «фармацевтического производителя к вооружению» и обеспечение устойчивого доступа к охлаждению для всех, кто в нем нуждается, требует надежной модели на системном уровне и многосторонней коалиции, которые должны сотрудничать на всех уровнях, чтобы это произошло. 

Общественные центры охлаждения (CCH) используют подход на системном уровне с проектированием устойчивых услуг охлаждения (и обогрева) в рамках интегрированной структуры энергетики, потребностей и экономики, обеспечивая гибкость и воспроизводимость с помощью разумного сочетания и взаимосвязи векторов энергии. CCH предназначены для удовлетворения широкого спектра потребностей сельского или пригородного сообщества в холодовой цепи и охлаждении высокодоступным, эффективным, доступным, устойчивым и устойчивым образом, тем самым внося одновременный вклад в Повестку дня на период до 2030 года, связанную с Парижским соглашением. Определяемые на национальном уровне вклады и важные аспекты Монреальского протокола, включая Кигалийскую поправку и Римскую декларацию о вкладе Монреальского протокола в сокращение продовольственных потерь посредством устойчивого развития холодовой цепи.

Учитывая постоянную потребность в охлаждении программ вакцинации, которые должны быть распространены по всему миру, ККН также предназначены для надлежащего использования в качестве узлов для хранения и доставки последней мили в каждом месте, где они установлены. Они предоставят столь необходимые возможности для расширения гарантированного охвата вакцинами в обычно недостаточно обслуживаемых регионах и будут использоваться в качестве узлов холодовой цепи для цепочки поставок вакцины в сельских районах. 

Под руководством Центра устойчивого охлаждения концепция и лежащая в ее основе социально-технико-экономическая конструкция ЦОУ была разработана путем тщательного исследования рынка и взаимодействия академических кругов, агентств по развитию, конечных пользователей и правительственных партнеров. Возможности развертывания разрабатываются с рабочей группой Cool Coalition Cold-Chain. Платформы информации и координации по чистой энергии, возглавляемые ФАО, свяжут энергетические компании и участников пищевой цепочки, которые могут оплачивать энергетические услуги, если им будет предоставлен доступ к ним, путем развития своего бизнеса.

Поставка, от демонстрации до наращивания потенциала и обучения навыкам, поддерживается новыми центрами передового опыта, такими как Африканский центр передового опыта в области устойчивого охлаждения и холодовой цепи (разработан при поддержке Руанды, Великобритании и ЮНЕП U4E); Опыт партнеров Cool Coalition, пилотные проекты, методология Национального плана действий в области охлаждения (NCAP) и существующая работа ФАО в нескольких странах над снижением рисков инвестиций в возобновляемые источники энергии для пищевых цепочек путем составления карты лучших мест для инвестиций и всестороннего анализа затрат и выгод таких инвестиции.

Cool Coalition будет играть важную каталитическую роль «системного интегратора», объединяя ключевых партнеров из правительств (таких как Великобритания, Дания, Гана, Коста-Рика, Камбоджа и Франция), частного сектора, международных организаций и гражданского общества. Согласно Монреальскому протоколу, Римская декларация по устойчивому развитию холодовой цепи может служить важной политической основой для обязательств и действий. Он также будет играть важную роль в создании сборника лучших практик и методологий оценки.

Основываясь на наших совместных знаниях, понимании рынка и исследованиях, мы создадим подходящие для рынка пошаговые пути изменения к чистой нулевой холодовой цепи и охлаждению и внедрим CCH в качестве якоря для инновационных, коллективных и интегрированных систем, которые будут доступны по доступной цене. портфель потребностей сельского или пригородного населения в охлаждении, включая продукты питания, здоровье / вакцины (включая меры реагирования на пандемию) и комфорт людей. Во-первых, мы будем использовать методологию NCAP, оценку потребностей в охлаждении и модель базы данных холодовой цепи для понимания и количественной оценки услуг охлаждения как на национальном уровне, так и на уровне сообщества. Затем мы воспользуемся проприетарным виртуальным двойником оптимизации системы, чтобы направлять проекты «build-to-suit» для локального внедрения.[3]Центр устойчивого охлаждения уже создал виртуального двойника для проектирования холодовой цепи на развивающихся рынках и в настоящее время создает полную модель холодовой цепи и CCH для ACES. Мы будем использовать отчет о статусе Cool Coalition и рабочую группу, чтобы понять механизмы, необходимые для реализации ключевых вмешательств для реализации устойчивой холодовой цепи и CCH, включая (i) знания, потенциал, пробелы в исследованиях (и инновационный канал), (ii) инвестиции экосистема (iii) стимулы и нормативные требования. Наконец, мы будем использовать, среди прочего, Центры передового опыта Центра устойчивого охлаждения и пилотные проекты Cool Coalition в Индии и Камбодже в качестве средств развертывания и внедрения для проведения прикладных исследований, обучения и промышленного сотрудничества для реализации определенных интегрированных устойчивых решений. решения для охлаждения, интеллектуальная интеграция векторов энергии и финансовые модели для стимулирования принятия и внедрения энергоэффективных и безопасных для климата решений и наращивать рыночный потенциал и навыки для поддержки внедрения и поддержки передового опыта и внедрения технологий, а также создавать стимулы для выхода отрасли на рынки.

Присоединяйтесь к рабочей группе

fss_actiontrack_1-cover.png

Solution Cluster 1.1.5

Power Community Cooling Hubs with Clean Energy

Food saved is as important, if not more, as food produced. Food loss is not only the material loss of the commodity but also the loss of scarce and depleting input resources. Lack of effective cold-chain is estimated to directly result in losses of 475 million tonnes or 13% of total food production, which is worth $350 billion and enough to feed approximately 950 million people.[1]‘The Role of Refrigeration in Worldwide nutrition (2020), 6th Informatory Note on Refrigeration and Food.’, text (IIF-IIR, 26 March 2020), https://doi.org/10.18462/iir.INfood06.03.2020. However, cooling and cold-chains are both still perceived as a complication and typically remain too expensive for small-scale and marginal farmers.[2]‘Tech Spotlight: Solar-Powered Cold Storage’, Power For All, accessed 21 May 2021, https://www.powerforall.org/resources/images-graphics/tech-spotlight-solar-powered-cold-storage. The technologies in use are also highly polluting due to the emissions from energy use (indirect emissions) and refrigerants with high climate impact.
Efficient and ozone- and climate-friendly cooling and cold-chain can only be achieved if the entire system is designed cohesively and an integrated systems approach is applied, which converges diverse cooling requirements across the farm-to-fork user-ecosystem. By combining a systems-level view of such community cooling needs, with new business models such as ‘servitisation’, Community Cooling Hubs (CCHs) are designed to affordably meet various rural community cooling needs, providing a pathway to efficient capacity utilisation of a financially viable, accessible, low-carbon cold chain and cooling development that serves not only to generate economic wealth but also better healthcare and nutrition in a sustainable manner.
Recognising the close linkages between access to cooling and cold-chain services and energy poverty, CCH is coupled with the Clean Energy Information and Coordination Platforms. These platforms identify and match synergies between the business case of energy companies interested in expanding clean energy grids and food chain actors that could pay for energy services by growing their business if given access to energy.
Considering all drivers and feedback loops within the energy system, the solution cluster’s systems approach will ensure that cooling and cold-chain services and grid expansion are supported by the broader energy landscape they are embedded in, interdependencies are understood and managed, and key components, including the financing and business models, work synergistically together.

About this Solution Cluster

Given the broad range of development benefits that cooling and integrated sustainable cold chain can bring to rural, peri-urban, and urban communities, the question is how to reap the economic and social benefits they unlock while avoiding the environmental degradation and risks associated with the business-as-usual expansion of cooling services, which are energy intensive and polluting. In other words, how do we create the local and global ‘field to fork’ connectivity to supply nutrition to 10 billion people sustainably from hundreds of millions of small-scale farmers whose livelihoods and well-being are often dependent on only 1-2 hectares of land, ensure they are climate change adaptation ready and resilient, and avoid further warming by ensuring scale up of efficient and ozone and climate friendly (low-global warming potential) cooling solutions?

For most nations, the focus on access to energy has been on how to deliver sustainable electricity, often ignoring the sustainable ways of using that energy. Whilst current cooling technologies can be very efficient, given the high share of thermal needs (cooling and heating) in the growing global energy demand, system-level design is required, not only to reduce demand through passive design and behavioural changes and harnessing free and waste thermal energy resources to offset the need for electricity, but also to enable shift to renewables and further improve system efficiencies through circularity and sharing of energy.

However, cold-chain and cooling typically continue to be addressed in a fragmented manner focusing on individual technologies or component interventions. Cold-chains are cross-sectoral multi-dimensional systems underpinning the complex food system from harvest, through pre-conditioning, postharvest management to intermediary production, distribution, and consumption. This complexity necessitates both static and mobile elements with very different energy demands and uneven capacities to be coordinated and work seamlessly together. A siloed approach to cooling and cold-chain has neglected the interdependencies that exist between economic decisions, available energy resources, technology choices, climate change mitigation and adaptation strategies, and social, cultural, and political systems, resulting in a sub-optimal outcome. Many issues are techno-economic and behavioural, requiring solutions that integrate technical (engineering and food quality/safety), as well as behavioural, financial, and business aspects to address the decarbonisation conundrum. These aspects need to be widely recognised, addressed, and advocated.

A multi-dimensional and multi-sectoral effort as an integrated approach is unlikely to emerge organically, posing risks to delivering our climate and development targets. Transforming the cold-chain sectors from farm to fork or ‘pharmaceutical manufacturer to arm’ and delivering access to cooling for all who need it sustainably requires a robust system-level model and multi-stakeholder coalition, collaborating at all levels to make it happen. 

Community Cooling Hubs (CCHs) involve a systems-level approach with the design of sustainable cooling (and heating) services within an integrated energy, needs, and economics framework, ensuring flexibility and replicability with a smart combination and interconnection of energy vectors. CCHs are designed to serve the broad portfolio of a rural or peri-urban community’s needs for cold-chain and cooling in a highly accessible, efficient, affordable, resilient, and sustainable manner, hence contributing simultaneously towards the Agenda 2030, Paris Agreement-related Nationally Determined Contributions, and important aspects of the Montreal Protocol, including the Kigali Amendment and the Rome Declaration on the Contribution of the Montreal Protocol to Food Loss Reduction through Sustainable Cold Chain Development.

Given the ongoing demand for cooling for vaccination programmes that must be extended across the globe, CCHs are also intended to appropriately serve as last-mile storage and delivery spokes at each location in which they are established. They would provide much needed capability to expand an assured reach of vaccines to normally underserved regions and come into use as cold-chain nodes for the vaccination supply chain into rural areas. 

Led by the Centre for Sustainable Cooling, the concept and underlying socio-techno-economic design of CCHs has been developed through rigorous market research and engagement between academic, development agency, end-user, and government partners. Deployment opportunities are being developed with the Cool Coalition Cold-Chain working group. Led by FAO, the Clean Energy Information and Coordination Platforms will connect energy companies and food chain actors that could pay for energy services, if given access to it, by growing their businesses.

The delivery, from demonstration to capacity building and skills training, is supported by new Centres of Excellence such as the Africa Centre of Excellence for Sustainable Cooling and Cold-chain (developed with the support of Rwanda, UK, and UNEP U4E); Cool Coalition’s partners’ expertise, pilot projects, National Cooling Action Plan (NCAP) Methodology, and existing FAO work in several countries on de-risking investments in renewable energy for food chains through mapping best locations for investments and comprehensive cost-benefit analysis of such investments.

The Cool Coalition will play a critical catalytic ‘systems integrator’ role, bringing together key partners across governments (such as UK, Denmark, Ghana, Costa Rica, Cambodia, and France), private sector, international organisations, and civil society. Under the Montreal Protocol, the Rome Declaration for Sustainable Cold Chain Development can serve as an important political framework for commitments and actions. It will also play a knowledge role in creating a compendium of best practices and providing assessment methodologies.

Building on our collaborative knowledge, market understanding, and research, we will create the fit-for-market step-change pathways to net zero cold-chain and cooling and implement CCHs as the anchor for innovative, communitarian, and integrated systems to affordably meet a portfolio of rural or peri-urban community cooling needs including food, health/vaccines (including pandemic response), and human comfort. First, we will use the NCAP methodology, Cooling Needs Assessment, and the cold chain database model to understand and quantify the cooling services at both a national and community level. Next, we will use a proprietary system optimisation virtual twin to guide “build-to-suit” projects for local implementation.[3]Centre for Sustainable Cooling has already built a virtual twin for cold-chain design in developing markets and is currently building a full cold-chain and CCH model for ACES. We will use the Cool Coalition status report and working group to understand the mechanisms required to deliver the key interventions to realise a sustainable cold-chain and CCH including (i) knowledge, capacity, research gaps (and innovation pipeline), (ii) investment ecosystem (iii) incentives and regulatory requirements. Finally, we will use, among others, the Centre for Sustainable Cooling’s Centres of Excellence and Cool Coalition’s pilot projects in India and Cambodia as the deployment and implementation vehicles to provide applied research, teaching, and industrial collaboration to put into action the defined integrated sustainable cooling solutions, smart integration of energy vectors, and the financial models for driving the adoption and uptake of energy-efficient and climate friendly solutions and build in-market capacity and skills to support the uptake and maintenance of best practices and technology deployment, and create incentives for industry to engage in markets.

Join Working Group